Упражнения в диалоге с коллегой

Упражнения в диалоге с коллегой имеют для студента-педагога два варианта. Первый вариант — проводить открыто упражнения в контексте общения студентов друг с другом. Иногда — заранее договариваясь: «Если я тебе скажу... что ты захочешь мне ответить?..» Второй вариант — проводить такого рода упражнения на предприятии, где работает сегодняшний студент, вынужденный зарабатывать себе на жизнь и обучение. Оба варианта необходимо прослеживать в последствиях производимых операций. Приведем пример из реальной самообразовательной работы студента-педагога над собою:

Мне стало грустно, оттого что мы так живем, так общаемся и не хотим ничего менять... С такими грустными мыслями я приехала на работу. Вдруг заходит молодой человек и говорит: «Здравствуйте, милые дамы!» Стало так приятно. Я подумала, что еще не все потеряно, не все общаются так: «Привет, чувырла! В зеркало глядела на свой фейс (лицо), а то прямо как танк по тебе проехал...»

Потом приехал директор, тон его был грубым, когда он давал мне задание. Я мобилизовалась и... сказала в ответ: «Юрий Васильевич, наверное, у вас есть причины разговаривать со мною в таком тоне...» Кажется, ему стало стыдно. Он произнес: «Я был резок... Много проблем сегодня. Хотя жто меня не оправдывает. Хорошо, что ты мне сказала об этом. Извини». Директор со мною теперь всегда вежлив. (СНОСКА: Рассказала Кроликова Ольга, студентка психолого-педагогического факультета МПГУ им. Ленина.)

Как правило, последствия проведенных упражнений имеют социально-этическое значение, ибо корректируют поведение окружающих людей. А такие наблюдения особенно важны молодому педагогу, чтобы вселить в него профессиональный оптимизм и веру в педагогическую науку.

Упражнения в диалоге со знакомыми людьми

Упражнения в диалоге со знакомыми людьми производить нетрудно, потому что нет опасности быть неверно понятым и подвергнуться в ответ на произведенное воздействие оскорблению. Со знакомым существует потенциальная возможность объясниться и даже — посмеяться над произведенным экспериментом. Не исключен вариант апелляции к доброй помощи знакомого, когда к нему обращаются с просьбой открыто высказать свое самочувствие при определенном воздействии на него. Например, сказать приятелю: «Как ты себя будешь чувствовать, если я тебе скажу, что ты очень умный и красивый?.. А будет ли тебе проще, если я скажу, что при встрече с тобою всегда думаю, как приятно, что на свете есть умные и красивые люди?»...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: