Упражнения в бытовых условиях жизни

Упражнения в бытовых условиях жизни — самый легкий и веселый способ поупражняться в определенных операционных умениях. Во-первых, потому, что близкие люди всегда выразят сочувствие, если мы расскажем о своем профессиональном замысле, который не удался. Во-вторых, потому, что удачно проведенная операция укрепит добрые отношения, и тогда близкие наши не заметят вашей профессиональной работы за добрыми нашими действиями, оценят лишь ум и открытость.

Я опоздала, и моя сестра Юля встретила меня сердито: «Сколько я могу сидеть и ждать тебя?! Не желаю с тобой разговаривать и никуда с тобой не пойду!» После такой пламенной речи я решила использовать «ссылку на свой характер» и сказала: «Юлечка, что же мне делать, если я такая медлительная...» Неожиданно она подбежала, обняла меня... (СНОСКА: Рассказывает Амосова Евгения, студентка психолого-педагогического факультета МПГУ им. Ленина.)

А вот другой эпизод (СНОСКА: Рассказывает Котова Алина, студентка психолого-педагогического факультета МПГУ им. Ленина):

В гостиной сидим я и мой брат.

Я: «Как хорошо было бы выпить горячего чаю!»

Брат: «Принеси - попьем вместе!» Проходит две минуты.

Я: «Какое наслаждение сидеть вечером в теплой комнате и пить чай!»

Через минуту брат входит в гостиную с двумя чашками чая на подносе.

Я: «Спасибо, ты такой молодец!» Брат: «Знаю».

Упражнения в общественных учреждениях совсем не трудно организовать, потому что разнообразен ситуационный веер: вот человек протянул нам проездной билет, вот человек уступил дорогу, а вот человек собирается перепрыгнуть через лужу, а этот человек везет в сумке кошку, а вон тот человек несет роскошные цветы... Сколько ситуаций — столько возможностей сказать что-то хорошее: «предложить помощь», произвести «Ты-сообщение», поставить «вопрос в связи с обстоятельствами» и т.д. Целенаправленно выстраивая свои добрые воздействия, мы оснащаем свою профессиональную структуру профессиональными навыками. Обратимся к реальной ситуации и конкретным действиям конкретного человека, ознакомленного с некоторыми технологическими операциями воздействия. Так это было:

Когда мы удобно расположились на скамейке, вдруг появились двое молодых людей. Они сказали: «Девушки, это наша лавка. Мы всегда здесь сидим, так что подыщите себе что-нибудь другое...» Мы растерялись, конечно. Но я вспомнила о педагогической технологии и попробовала «окультуренное воспроизведение» в сочетании с «доведением до абсурда». Я отвечала: «Правильно ли я поняла, что эта скамейка - ваша частная собственность?» Пришла очередь растеряться нашим обидчикам. Пока они справлялись с собственным состоянием, я продолжила: «Если это действительно так, то почему нет ограждения или хотя бы собаки злой?..» Они еще постояли немного в окаменелости, потом один из них произнес: «Хорошо, можете посидеть здесь...» - и все ретировались быстро (СНОСКА: Рассказывает Теплова Виктория, студентка психолого-педагогического факультета МПГУ им. Ленина).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: