Организация орнаментальной композиции на базе модульного элемента, разработанного путем геометрической стилизации объектов фауны (млекопитающее, насекомое, птица и.т.д.)

Структурно-композиционный анализ животного организма является необходимым условием при разработке мотива. Разбирается морфологическая структура организма, анализируются геометрические особенности его формы. В зависимости от сложности и разветвленности морфологической структуры животного выявляется мотив соответствующей степени сложности. Основное внимание необходимо уделять степени соответствия элемента характерным особенностям формы животного.

Выбрать природную форму мира животных, которая обладает великолепными декоративно-пластическими качествами и легко поддастся геометрической стилизации, позволяющей свести сложную биологическую форму до знака. Провести морфологический анализ строения формы животного и выделить основные структурные компоненты.

Работа состоит из пяти листов. На первом листе вертикально расположенного формата в левой половине закомпоновать изображение аналога животного, выполненного в графике, тушью. В правой половине листа разместить линейные изображения этапов стилизации формы животного (3 варианта). Окончательный вариант, геометрический, прямолинейный должен представлять собой лаконичную форму с минимальным линейными деталями внутри силуэта.

Вырезав необходимое количество комбинаторных элементов найденной конфигурации, поворачивая их в разные стороны, составляя разные комбинации, найти по два варианта орнаментально-ритмических структур. Выбрать наиболее удачные. Предполагается выполнить сетчатую орнаментальную структуру (симметрия параллельного переноса) на первом листе и замкнутую орнаментальную структуру (осевая симметрия) на втором листе. Первые две орнаментальные композиции выполняются в линейной графике, тушью. Следующие две орнаментальные композиции выполняются в цвете, гуашью (возможно использование первых двух графических композиций в качестве схемы для цветового решения). Допускается использование двух-трех цветовых тонов. Не допускается обводка и использование линейного контура, только пятно (силуэт).

Лабораторная работа №7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: