1. Анализ и синтез – это:
а) сложный химический процесс, включающий в себя две принци-пиально важные реакции;
б) методы научного исследования в единстве его частей или по-элементно;
в) способ наблюдения за объектом;
г) форма изложения учебного материала по проблемам или в ис-торической последовательности.
2. Антисциентизм – это:
а) синоним агностицизма;
б) утверждение о неспособности науки к познанию истины о мире;
в) политическое движение, выступающее против увеличения ас-сигнований на науку;
г) противники греческого мыслителя Сциента.
Тема 10. Философские основания истории науки
Лекция 12. Проблема начала и конца науки. Комулятивная модель истории науки, теория научных революций (Т. Кун) и эволюционная эпистемология К. Поппера: принцип фаллибилизма, фальсификации, проблема демаркации и «теория трех миров». Структурные элементы исследовательской программы – "жесткое ядро" и "защитный пояс" гипотез, "положительная эвристика", "негативная эвристика". Методологический анархизм П. Фейерабенда. Основные этапы развития науки: классическая, неклассическая, постклассическая. Допарадигмальная и парадигмальная стадии в истории науки. История науки и культуры: параллели и противоречия.
Рис. 15. Схема кумулятивной модели
Рис. 16. Схема индукционной модели
Рис. 17. Схема парадигмальной модели