Определение товара. Объекты товароведения

Товароведение как научная дисциплина возникло и формировалось вместе с развитием товарного производства. Любая наука начинается с определенияосновных понятий, применяемых в ней. В данной дисциплине такими понятиями является «продукция» и «товар».

Продукция- это материальный или нематериальный (услуги, информация, идеи) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения различных потребностей. Продукция становиться товаром, когда она является объектом купли-продажи. Таким образом товар- это объект купли-продажи и средство удовлетворения различных потребностей.

Объектами товароведной деятельности являются товары.

Товароведная деятельность как составная часть коммерческой

направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по

хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т. п.). При этом в

качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но

и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие

изделия, оборудование и т. п.).

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

Ассортиментная характеристика товаров — совокупность

отличительных групповых и видовых свойств и признаков товаров,

определяющих их функциональное и (или) социальное назначение. Такая

характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность,

наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия

одного вида или наименования товара от другого.

Качественная характеристика (качество) товаров — совокупность

внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью

удовлетворять разнообразные потребности. Данная характеристика

товаров тесно связана с ассортиментной, так как им обеим присуще

общее потребительское свойство — назначение. Качественная

характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой

потребительских свойств, среди которых важное место занимают

безопасность и экологичность.

Количественная характеристика товаров — совокупность

определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью

физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики

удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и

зачастую при создании потребительских предпочтений менее значимы,

чем ассортиментная и качественная. Исключение составляют лишь

размерные характеристики, применяемые при оценке качества.

Стоимостные характеристики товаров не относятся к това-

роведным и составляют предмет изучения экономических дисциплин,

поэтому в данном случае подробно не рассматриваются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: