Товароведение — наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.
Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи:
• четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную ценность;
• установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы;
• систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;
• изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;
• управление ассортиментом организации;
• определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;
• оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и
импортных;
• выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их
возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных
товаров;
• определение количественных характеристик единичных
экземпляров товаров и товарных партий;
• обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их
технологического цикла путем учета формирующих и регулирования
сохраняющих факторов;
• установление видов товарных потерь, причин их возникновения и
разработка мер по их предупреждению или снижению;
• информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до
потребителя;
• товароведная характеристика конкретных товаров.
Товароведение относится к основополагающим учебным
дисциплинам при формировании профессиональной компетентности
товароведов, экспертов, коммерсантов и маркетологов.
Учебная дисциплина имеет три основных блока:
• принципы и методы товароведения;
• основополагающие товароведные характеристики и свойства, ихобусловливающие;
• факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик.