Цели и задачи дисциплины. Товароведение — наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность

Товароведение — наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.

Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи:

• четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную ценность;

• установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы;

• систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

• изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

• управление ассортиментом организации;

• определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

• оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и

импортных;

• выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их

возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных

товаров;

• определение количественных характеристик единичных

экземпляров товаров и товарных партий;

• обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их

технологического цикла путем учета формирующих и регулирования

сохраняющих факторов;

• установление видов товарных потерь, причин их возникновения и

разработка мер по их предупреждению или снижению;

• информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до

потребителя;

• товароведная характеристика конкретных товаров.

Товароведение относится к основополагающим учебным

дисциплинам при формировании профессиональной компетентности

товароведов, экспертов, коммерсантов и маркетологов.

Учебная дисциплина имеет три основных блока:

• принципы и методы товароведения;

• основополагающие товароведные характеристики и свойства, ихобусловливающие;

• факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: