Кодирование товаров. Кодирование — образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации

Кодирование — образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код — знак или совокупность знаков, применяемых дляобозначения классификационной группировки и/или объектаклассификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путемих классификации, идентификации, ранжированияи присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти ираспознать любой объект среди множества других.

Правила кодирования состоят в следующем:

• код должен иметь определенную структуру построения;

•код может быть выражен с помощью различных, заранее

обусловленных знаков;

•код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода — условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют

цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховойалфавиты кода.

Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого

являются цифры. Например, консервам Молоко сгущенное Об-

щероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен код 67.

Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого

являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в

Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохо-

зяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой

промышленности — Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками

которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры.

Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.

Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого

являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в

виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA,

широко применяемые в международной практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: