Тема: Когнитивные модели этнических ситуаций. Предубеждения в дискурсе: рассказы об этнических меньшинствах
Вопросы:
1. Какие особенности рассказов об этнических меньшинствах выделяет
автор? Чем обусловлено их наличие?
2. Какие повествовательные структуры используются коммуникантами при
разговоре об этнических меньшинствах? Какие категории повествования
используются и с какими целями?
3. В чем заключается использование категории осложнения в рассказе?
4. Какие элементы входят в иерархическую структуру повествовательной
схемы? как они связаны между собой?
Литература:
ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – стр. 190-225
Электронный ресурс - https://vk.com/doc-47105159_140725217?hash=4242c244d3f00a6b95&dl=28aabb49a7217e1962
Практическое занятие № 15
Тема: Коммуникативная инициатива
Вопросы:
1 Сказка — ложь?
2 Инициативные предписывающие ходы: Кристофер Робин начинает и выигрывает
3 На чужой роток не накинешь платок?
3 А судьи кто?
4 Влияние, лидерство, инициатива
Литература:
|
|
М.Л. Макаров. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— стр. 215-224.
Электронный ресурс - https://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf
Методические разработки для самостоятельных работ студентов (СРСП)
CPCП №1
Тема: Дискурс как объект лингвистики
Вопросы:
1. Каковы основные черты дискурса как объекта лингвистики?
2. Каковы основные параметры, различающие дискурс и текст как объекты
3. лингвистического анализа?
4. В каких условиях можно текст назвать дискурсом, а дискурс текстом?
5. Какие различия между устным и письменным дискурсом являются
6. принципиальными?
7. На ваш взгляд, какие из представленных особенностей устного и письменного дискурса могут быть свойственны мысленному дискурсу (внутренней речи)?
8. Какова роль невербальных компонентов в устной и письменной коммуникации?
9. Как соотносятся между собой виды и типы дискурса?
10. Чем анализ дискурса отличается от анализа остальных языковых единиц?
Литература:
1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 1).