Практическое занятие № 14

Тема: Когнитивные модели этнических ситуаций. Предубеждения в дискурсе: рассказы об этнических меньшинствах

Вопросы:

1. Какие особенности рассказов об этнических меньшинствах выделяет

автор? Чем обусловлено их наличие?

2. Какие повествовательные структуры используются коммуникантами при

разговоре об этнических меньшинствах? Какие категории повествования

используются и с какими целями?

3. В чем заключается использование категории осложнения в рассказе?

4. Какие элементы входят в иерархическую структуру повествовательной

схемы? как они связаны между собой?

Литература:

ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – стр. 190-225

Электронный ресурс - https://vk.com/doc-47105159_140725217?hash=4242c244d3f00a6b95&dl=28aabb49a7217e1962

Практическое занятие № 15

Тема: Коммуникативная инициатива

Вопросы:

1 Сказка — ложь?

2 Инициативные предписывающие ходы: Кристофер Робин начинает и выигрывает

3 На чужой роток не накинешь платок?

3 А судьи кто?

4 Влияние, лидерство, инициатива

Литература:

М.Л. Макаров. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— стр. 215-224.

Электронный ресурс - https://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf

Методические разработки для самостоятельных работ студентов (СРСП)

CPCП №1

Тема: Дискурс как объект лингвистики

Вопросы:

1. Каковы основные черты дискурса как объекта лингвистики?

2. Каковы основные параметры, различающие дискурс и текст как объекты

3. лингвистического анализа?

4. В каких условиях можно текст назвать дискурсом, а дискурс текстом?

5. Какие различия между устным и письменным дискурсом являются

6. принципиальными?

7. На ваш взгляд, какие из представленных особенностей устного и письменного дискурса могут быть свойственны мысленному дискурсу (внутренней речи)?

8. Какова роль невербальных компонентов в устной и письменной коммуникации?

9. Как соотносятся между собой виды и типы дискурса?

10. Чем анализ дискурса отличается от анализа остальных языковых единиц?

Литература:

1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: