Упражнение 5. Гибкость мышления

Под гибкостью мышления понимается способность учитывать изменяющиеся условия при решении задач. Для оценки данного качества можно использовать следующее задание: испытуемому предлагается решить десять задач однотипного содержания, где необходимо с помощью трех сосудов разного объема, не имеющих никаких делений, отмерить требуемое количество жидкости (приложение 6). Способ решения объясняется на задаче под номером «0». В этом тесте пять задач решаются одинаковым способом, но начиная с шестой, можно перейти к более простому решению. Если испытуемый совершает этот переход именно на шестой задаче, у него отмечается высокая гибкость мышления. Восьмая задача — критическая, ее можно решить только новым способом. Если она помогает испытуемому отказаться от старого решения, и решать оставшиеся задачи по-новому, тогда говорят о средней гибкости. Если же и после восьмой задачи испытуемый продолжает использовать неэффективный способ решения, то говорят об инертности (негибкости) мышления данного испытуемого.

Общее примечание к упражнениям по темам 2.3—2.5. Если упражнения выполняются на семинарском занятии, экспериментатором выступает преподаватель, а студенты получают данные по своим особенностям внимания. Но эти же упражнения можно дать и в качестве домашнего задания — тогда студенты самостоятельно выбирают испытуемых и описывая результаты, приводят данные по своему испытуемому (пол, возраст, образование).

Задание по разделу 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: