Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение

В результате освоения темы Вы должны знать:

1.Основное сырье для производства парфюмерии

2. Качество и потребительские свойства парфюмерии

3. Классификацию и ассортимент парфюмерных товаров

4.Показатели качества, дефекты, упаковка, маркировка и хранение

Благовония, ароматические вещества использовались людьми с древних времен — в Древнем Египте, Арабских странах, Индии и т.д. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 в. во Франции. Душистая вода была разработана в г. Кельне (одеколон — вода из Кельна). В настоящее время на российском рынке работают французские фирмы «Ив Роше», «Нина Риччи», «Кристиан Диор» и др. Российские предприятия: «Новая заря» и «Свобода» (г. Москва), «Северное сияние», «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург).

1. Основное сырье для производства парфюмерии — это душистые вещества, этиловый спирт, вода. Вспомогательное сырье — красители и фиксаторы запаха. Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

Душистые вещества бывают природные (растительного и животного происхождения) и синтетические.

Растительные душистые вещества — это эфирные масла, извлекаемые из всего растения или его частей: цветы(роза, жасмин, нарцисс, акация), листья (мята, эвкалипт), плоды (лимон, апельсин), цветочные почки (гвоздика), древесина (сандаловое дерево, кедр).

Сырье животного происхождения — это амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

Амбра — продукт, который образуется в кишечнике кашалота.

Цибет — продукт внутренней секреции цибетовой кошки.

Мускус и бобровая струя — гормоны животных (мускусного оленя — кабарги и бобра).

Для фиксации запахов используют смолы — выделения из надрезов смолистых растений (ладанник, стиракс). Этиловый спирт и воду очищают до прозрачности, воду дистиллируют. Применение синтетических душистых веществ из продуктов переработки нефти, каменного угля, сырья растительного и животного происхождения позволило расширить ассортимент и удешевить парфюмерную продукцию, а также создавать оригинальные запахи, не встречающиеся в природе.

Качество и потребительские свойства

Функциональное свойство парфюмерии — способность передавать запах другим материалам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: