В результате освоения темы Вы должны знать:
1.Основное сырье для производства парфюмерии
2. Качество и потребительские свойства парфюмерии
3. Классификацию и ассортимент парфюмерных товаров
4.Показатели качества, дефекты, упаковка, маркировка и хранение
Благовония, ароматические вещества использовались людьми с древних времен — в Древнем Египте, Арабских странах, Индии и т.д. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 в. во Франции. Душистая вода была разработана в г. Кельне (одеколон — вода из Кельна). В настоящее время на российском рынке работают французские фирмы «Ив Роше», «Нина Риччи», «Кристиан Диор» и др. Российские предприятия: «Новая заря» и «Свобода» (г. Москва), «Северное сияние», «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург).
1. Основное сырье для производства парфюмерии — это душистые вещества, этиловый спирт, вода. Вспомогательное сырье — красители и фиксаторы запаха. Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.
Душистые вещества бывают природные (растительного и животного происхождения) и синтетические.
|
|
Растительные душистые вещества — это эфирные масла, извлекаемые из всего растения или его частей: цветы(роза, жасмин, нарцисс, акация), листья (мята, эвкалипт), плоды (лимон, апельсин), цветочные почки (гвоздика), древесина (сандаловое дерево, кедр).
Сырье животного происхождения — это амбра, цибет, мускус, бобровая струя.
Амбра — продукт, который образуется в кишечнике кашалота.
Цибет — продукт внутренней секреции цибетовой кошки.
Мускус и бобровая струя — гормоны животных (мускусного оленя — кабарги и бобра).
Для фиксации запахов используют смолы — выделения из надрезов смолистых растений (ладанник, стиракс). Этиловый спирт и воду очищают до прозрачности, воду дистиллируют. Применение синтетических душистых веществ из продуктов переработки нефти, каменного угля, сырья растительного и животного происхождения позволило расширить ассортимент и удешевить парфюмерную продукцию, а также создавать оригинальные запахи, не встречающиеся в природе.
Качество и потребительские свойства
Функциональное свойство парфюмерии — способность передавать запах другим материалам.