1. Семейство цветочных — могут быть одноцветочные (серия «духи России» — ландыш, горная фиалка, роза) и цветочный букет.
2. Семейство шипра — это семейство древесных и папоротниковых запахов, в основе запах ладана, сандалового дерева. Применяют для мужской парфюмерии. Духи «Шипр» созданы модным домом «Коти» в 1917 г.
3. Семейство фруктовых ароматов, в основном цитрусовых.
4. Семейство амбры — сладкие, тёплые, т.е. восточные запахи.
5. Семейство кож — сухие, с оттенком дыма, табака, воспроизводят запах выделанных кож.
Показатели качества и функциональных свойств парфюмерии:
-интенсивность запаха (сила запаха)
-стойкость запаха (продолжительность сохранения запаха в часах)
-содержание душистых веществ (в %)
-крепость спирта.
Показатели эстетических свойств: прозрачность, цвет, оригинальность флакона, упаковки.
Доказано, что духи могут оказывать как положительное воздействие на здоровье человека (ароматерапия — использование ароматических масел для укрепления здоровья), так и отрицательное (аллергическая реакция). Аллергенами могут быть как синтетические компоненты, так и некоторые натуральные (амбра, мускус, бергамот, лаванда).
Безопасность парфюмерной продукции подтверждается сертификатами. Обязательная сертификация парфюмерно-косметической продукции введена в РФ с 1994 г. (Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, введён с 1998 г. Постановлением Госстандарта. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» принят в 1993 г.)