Содержание всех компонентов (душистых веществ, спирта, воды) и стойкость запаха должны соответствовать нормам и маркировке, жидкости должны быть однородными, прозрачными, без осадков и помутнений, флаконы без дефектов, пробки хорошо притёрты, флаконы заполнены до уровня плечиков, воздушное пространство во флаконах без плечиков не более не более 4% ёмкости.
Хранение при температуре 5-25 градусов, вдали от солнечного света и отопительных приборов. Духи и одеколоны обычные хранятся 12 мес., духи и одеколоны класса «Экстра» и душистые воды 15 мес., французская парфюмерия до трёх лет.
Закрепление учебного материала
Задание
Подготовьте ответы на вопросы:
1.Назовитеосновное сырье для производства парфюмерии
2.Как классифицируют ассортимент парфюмерных товаров?
3.Перечислите показатели качества, дефекты, требования к упаковке, маркировке и хранению
Классификация и ассортимент косметических товаров. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение
В результате освоения темы Вы должны знать:
|
|
1.Основное сырье для производства косметики
2. Качество и потребительские свойства косметических товаров
3. Классификация и ассортимент косметических товаров
4.Туалетное мыло
5.Показатели качества, дефекты, упаковка, маркировка и хранение
1. Косметика, основное сырьё для производства - это:
жиры животного происхождения (кашалотовый, говяжий), растительного происхождения (масло касторовое из растения клещевина семейства молочайных, оливковое, кукурузное, персиковое);
пчелиный воск, ланолин (животный воск);
нефтепродукты (вазелин, парафин);
этиловый спирт, глицерин;
Вспомогательное сырьё: ПАВ (поверхностно-активные вещества), обладающие моющим и бактерицидным действием), консерванты, полезные добавки — витамины, настои, экстракты из трав, абразивные вещества и др.
2.Потребительские свойства:
- функциональные свойства — очищающие, защитные, лечебно-профилактические, косметические, специальные (отбеливание, разглаживание, удаление волос);
- эргономические свойства определяют удобство применения;
- надежность — определяется сроком годности; эстетические — внешний вид, цвет.
Запах, оригинальность упаковки; безопасность — зависит от состава, технологии изготовления, упаковки, хранения, наличия консервантов.