Координация как функция менеджмента

Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.

Вопросы для самостоятельного изучения (СРС)

1.Организация как функция менеджмента, ее сущность и значение.

2.Планирование и прогнозирование как функции менеджмента.

3.Виды планов и их характеристика.

4.Этапы планирования, их последовательность, характеристика и значение.

Контрольные вопросы

1.Сущность и классификация функций менеджмента.

2.Функция координации и ее направленность на согласование действий

подразделений в едином хозяйственном процессе.

3. Мотив и стимул – их роль в менеджменте.

4. Взаимосвязь функций регулирования и контроля в системе менеджмента.

5.Функция контроля как количественная и качественная оценка результатов

работы.

6. Взаимосвязь контроля и учета в менеджменте.

7. Виды контроля, их сущность и взаимосвязь.

8. Специфические функции менеджмента, их краткая характеристика и значение.

Список учебно-методической и дополнительной литературы

1.Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М., 2008.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М., ЮНИТИ, 2008

3. Управление организацией: Учебник /Под ред. Поршнева А.Г., -М., 2008.

4. Основы менеджмента Уч. для вузов. /Под ред. Королева В.И. –М., 2008.

5. Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. Учебник, - 7 изд. перераб. и доп. -

М., Дашков и Ко, 2009.

Лекция № 9

Тема: «Лидерство и межличностные взаимоотношения»

Дидактические единицы

1. Понятие лидерства, типы лидерства, функции лидера.

2. Власть и партнерство.

3. Стили руководства.

4. Модель семи стилей управления.

5. Конфликтность в менеджменте

6. Модель ситуационного лидерства Ф.Фидлера

Управление человеком и управление группой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: