Перекладка якорей занимает значительную часть рабочего времени снаряда. Поэтому способ перекладки якорей без остановки земснаряда наиболее распространенный.
Для этого необходимо иметь запасные якоря (один папильонажный и один авантовый), и троса к ним длиной 40-70м, обычные якорные скобы и специальные скобы с тремя отверстиями. Рабочая скоба на три отверстия устанавливается на всех папильонажных и авантовых тросах, на расстоянии 40-70м от якоря. Закрепление ее в разрыве цепи осуществляется якорной скобой. Перекладка якоря осуществляется следующим образом – запасной якорь с концом цепи завозится на новое место и забрасывается, а конец цепи крепится на буй. В момент, когда снаряд идет к противоположной бровке, считая от стороны перекладываемого якоря, подводят завозню под рабочую скобу перекладываемого якоря. Вытравленную цепь оттягивают к бую при помощи якорной скобы. После этого буй переносят на цепь отстающего якоря и цепи его отключают от рабочей цепи. Новая папильонажная цепь сбрасывается с завозни и быстро выбирается на снаряд. По оставленному бую отключенный якорь подбирается завозней и может быть завезен для перекладки следующих якорей.
№25