С помощью Microsoft Access можно использовать различные методы защиты баз данных. Для защиты базы данных, которая совместно используется лишь небольшой группой пользователей или на автономном компьютере, обычно оказывается достаточным установка парольной защиты и шифрования.
Установка пароля для открытия базы данных является простейшим способом защиты. После того как пароль установлен, при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое, окно, в которое требуется ввести пароль. Только те пользователи, которые введут правильный пароль, смогут открыть базу данных. Этот способ достаточно надежен (Microsoft Access шифрует пароль, так что к нему нет прямого доступа при чтении файла базы данных), но он применяется только при открытии базы данных. После открытия базы данных все объекты становятся доступными для пользователя. Дня базы данных, которая совместно используется небольшой группой пользователей или на автономном компьютере, установка, пароля обычно оказывается достаточной.
|
|
Шифрование базы данных защищает ее от несанкционированного просмотра с помощью служебных программ или текстовых редакторов. При шифровании базы данных ее файл сжимается, а работа с базой замедляется до 15 процентов. Шифрование незащищенной базы данных неэффективно, так как ее можно открыть в МS Access и получить полный доступ ко всем объектам. Шифрование защищенной базы данных - это хорошая защита от несанкционированного вмешательства при передаче по линии связи, хранении на дискете и т.п.
Задание 1. Подготовить созданную ранее книгу Excel " Организация _ защита _снята" к экспорту данных в Access.
1. Открыть кишу Excel "Организация _ защита _ снята".
2. Задать имя "Сотрудники" диапазону листа "Ведомость", содержащему данные о сотрудниках организации:
• Перейти на лист "Ведомость". Выделить диапазон ячеек А2:D11.
• Выполнить команду Вставка |Имя | Присвоить. В строке Имя появившегося окна "Присвоение имени" ввести слово "Сотрудники" и нажать ОК.
3. Задать имя "Подразделения" диапазону А14:С17 листа "Ведомость", содержащему данные о подразделениях организации.
4. Сохранить книгу и выйти из Excel.
Задание 2. Создать незащищенную базу данных о сотрудниках и подразделениях организации.
5. Создать новую базу данных Access, назвав ее "Организация".
6. В качестве исходных данных импортировать данные о сотрудниках с листа "Ведомость" книги Excel “Организация _ защита _ снята”. Для этого:
• В окне базы данных выбрать объект Таблицы и выполнить команду Файл |Внешние данные |Импорт.
• В окне "Импорт" выбрать из раскрывающегося списка тип файлов Microsoft, Excel,Выбрать файл "Организация защита _ снята" и нажать кнопку Импорт.
|
|
• В первом окне мастера импорта "Импорт электронной таблицы" установить переключатель на пункт именованные доказаны и выбрать диапазон "Сотрудники" и нажать кнопку Далее.
• В следующем окне установить флажок параметра Первая строка содержит заголовки столбцов и нажать Далее.
• В следующем окне в группе. Данные необходимо сохранить установить переключатель на пункт в новой таблице, нажать Далее.
• В следующем окне мастера просмотреть макет формируемой
таблицы и нажать Далее:
• В следующем окне мастера установить переключатель на пункт не создавать ключ и нажать Далее.
• В последнем окне мастера ввести " Сотрудники " в строке Импорт в таблицу и нажать кнопку Готово.
• В появившемся информационном окне об успешном импорте данных нажать ОК.
7. Аналогично пункту 6. импортировать данные о подразделениях из именованного диапазона "Подразделения" книги Exсеl «Организация _ защита _ снята».
8. Просмотреть полученные таблицы " Сотрудники " и " Подразделения ".
9. Связать таблицу " Подразделения " с таблицей " Сотрудники " по полю " Код " (связь 1 ко многим).
10. Создать запрос с именем " Статистика ", содержащий поля " Наименование " и " Руководитель " из таблицы " Подразделения ". " Фамилии " из таблицы "Сотрудники" - с группировкой по наименованиям подразделений,
• по полю " Фамилия " должно подсчитываться количество сотрудников, для чего необходимо выбрать функцию Count в групповых операциях.
11. Па основе запроса " Статистика " создать форму " Статистика ". Заголовок последнего поля изменить с " Count _Фамилия" на " Численность сотрудников ".
12. Не выходя из MS Access, закрыть базу данных "Организация".
Задание 3. Защитить базу данных для монопольного доступа.
13. Зашифровать базу.
• Не открывая базы данных, выполнить команду Сервис |3ащита |Шифровать |Дешифровать.
• В появившемся окне выбрать базу данных "Организация" и нажать ОК.
• В следующем окне в строку Имя файла ввести имя новой (зашифрованной) базы данных "Организация _ шифр" и нажать кнопку Сохранить.
1 4. Защитить открытие зашифрованной базы паролем.
• Выполнить команду Файл |Открыть. В окне "Открытие файла базы данных" выбрать имя базы "Организация_ шифр",
• Щелкнуть мышью на указателе выпадающего списка (стрелочка вниз) кнопки Открыть и выбрать из списка пункт Монопольно.
• Выполнить команду Сервис|3ащита|3адать пароль базы данных. В окне ввода пароля дважды ввести пароль HIGH и нажать ОК.
15. Закрыть базу "Организация _ шифр" и вновь открыть ее (в окне открытия базы данных просто щелкнув на кнопке Открыть), воспользовавшись паролем HIGH.