Организация защиты баз данных в MS Ассеss

С помощью Microsoft Access можно использовать различные методы защи­ты баз данных. Для защиты базы данных, которая совместно ис­пользуется лишь небольшой группой пользователей или на авто­номном компьютере, обычно оказывается достаточным установка парольной защиты и шифрования.

Установка пароля для открытия базы данных является про­стейшим способом защиты. После того как пароль установлен, при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое, окно, в которое требуется ввести пароль. Только те пользователи, которые введут правильный пароль, смогут открыть базу данных. Этот способ достаточно надежен (Microsoft Access шифрует па­роль, так что к нему нет прямого доступа при чтении файла базы данных), но он применяется только при открытии базы данных. После открытия базы данных все объекты становятся доступны­ми для пользователя. Дня базы данных, которая совместно ис­пользуется небольшой группой пользователей или на автономном компьютере, установка, пароля обычно оказывается достаточной.

Шифрование базы данных защищает ее от несанкциониро­ванного просмотра с помощью служебных программ или тексто­вых редакторов. При шифровании базы данных ее файл сжимает­ся, а работа с базой замедляется до 15 процентов. Шифрование незащищенной базы данных неэффективно, так как ее можно от­крыть в МS Access и получить полный доступ ко всем объектам. Шифрование защищенной базы данных - это хорошая защита от несанкционированного вмешательства при передаче по линии связи, хранении на дискете и т.п.

Задание 1. Подготовить созданную ранее книгу Excel " Организация _ защита _снята" к экспорту данных в Access.

1. Открыть кишу Excel "Организация _ защита _ снята".

2. Задать имя "Сотрудники" диапазону листа "Ведомость", содержащему данные о сотрудниках организации:

• Перейти на лист "Ведомость". Выделить диапазон ячеек А2:D11.

• Выполнить команду Вставка |Имя | Присвоить. В строке Имя появившегося окна "Присвоение имени" ввести слово "Сотрудники" и нажать ОК.

3. Задать имя "Подразделения" диапазону А14:С17 листа "Ведомость", содержащему данные о подразделениях организации.

4. Сохранить книгу и выйти из Excel.

Задание 2. Создать незащищенную базу данных о сотрудниках и подразделениях организации.

5. Создать новую базу данных Access, назвав ее "Организация".

6. В качестве исходных данных импортировать данные о сотрудниках с листа "Ведомость" книги Excel “Организация _ защита _ снята”. Для этого:

• В окне базы данных выбрать объект Таблицы и выполнить команду Файл |Внешние данные |Импорт.

• В окне "Импорт" выбрать из раскрывающегося списка тип файлов Microsoft, Excel,Выбрать файл "Организация защита _ снята" и нажать кнопку Импорт.

• В первом окне мастера импорта "Импорт электронной таблицы" установить переключатель на пункт именованные доказаны и выбрать диапазон "Сотрудники" и нажать кнопку Далее.

• В следующем окне установить флажок параметра Первая строка содержит заголовки столбцов и нажать Далее.

• В следующем окне в группе. Данные необходимо сохранить установить переключатель на пункт в новой таблице, нажать Далее.

• В следующем окне мастера просмотреть макет формируемой

таблицы и нажать Далее:

• В следующем окне мастера установить переключатель на пункт не создавать ключ и нажать Далее.

• В последнем окне мастера ввести " Сотрудники " в строке Импорт в таблицу и нажать кнопку Готово.

• В появившемся информационном окне об успешном импорте данных нажать ОК.

7. Аналогично пункту 6. импортировать данные о подразделениях из именованного диапазона "Подразделения" книги Exсеl «Организация _ защита _ снята».

8. Просмотреть полученные таблицы " Сотрудники " и " Подразделения ".

9. Связать таблицу " Подразделения " с таблицей " Сотрудники " по полю " Код " (связь 1 ко многим).

10. Создать запрос с именем " Статистика ", содержащий поля " Наименование " и " Руководитель " из таблицы " Подразделения ". " Фамилии " из таблицы "Сотрудники" - с группировкой по наименованиям подразделений,

• по полю " Фамилия " должно подсчитываться количество сотрудников, для чего необходимо выбрать функцию Count в групповых операциях.

11. Па основе запроса " Статистика " создать форму " Статистика ". Заголовок последнего поля изменить с " Count _Фамилия" на " Численность сотрудников ".

12. Не выходя из MS Access, закрыть базу данных "Организация".

Задание 3. Защитить базу данных для монопольного доступа.

13. Зашифровать базу.

• Не открывая базы данных, выполнить команду Сервис |3ащита |Шифровать |Дешифровать.

• В появившемся окне выбрать базу данных "Организация" и нажать ОК.

• В следующем окне в строку Имя файла ввести имя новой (зашифрованной) базы данных "Организация _ шифр" и нажать кнопку Сохранить.

1 4. Защитить открытие зашифрованной базы паролем.

• Выполнить команду Файл |Открыть. В окне "Открытие файла базы данных" выбрать имя базы "Организация_ шифр",

• Щелкнуть мышью на указателе выпадающего списка (стрелочка вниз) кнопки Открыть и выбрать из списка пункт Монопольно.

• Выполнить команду Сервис|3ащита|3адать пароль базы данных. В окне ввода пароля дважды ввести пароль HIGH и нажать ОК.

15. Закрыть базу "Организация _ шифр" и вновь открыть ее (в окне открытия базы данных просто щелкнув на кнопке От­крыть), воспользовавшись паролем HIGH.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: