Второй этап. Изучить по типическим группам

Изучить по типическим группам:

1. Уровни результативных показателей реализации продукции животноводства:

- общий объем реализации (выручки) продукции животноводства на 100 га с.-х. угодий;

- объем выручки на 100 га отдельных видов продукции животноводства, включая прочую продукцию;

- объем реализации основных видов продукции животноводства (молока, крупного рогатого скота, свиней, птицы, яиц) в натуральном выражении и цены их реализации. Использовать индексный метод анализа различий между группами в общей выручки, а также приемы графического изображения показателей.

2. Структуру реализованной продукции животноводства, включая прочую, ее удельный вес в общей выручке от реализации продукции сельского хозяйства, а также удельный вес реализации продуктов переработки молока и мяса. Оценить различия в специализации производства по группам.

3. Связь объемов реализации основных видов продукции в натуральном выражении на 100 га с.-х. угодий с объемами их производства и удельным весом реализованной продукции в валовой (товарностью).

Связь объемов производства основных видов продукции на 100 га с плотностью поголовья и продуктивностью животных.

4. Связь объемов производства и продуктивности животных с размерами производства и уровнем его интенсификации. Рассмотреть при этом обеспеченность предприятий основными фондами и рабочей силой, величину материальных затрат в животноводстве в целом и по видам в расчете на 100 га (в том числе затраты на корма и их окупаемость), затраты на 1 условную голову животных и 1 голову основного вида животных.

5. Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства:

- масса прибыли от реализации продукции животноводства на 100 га;

- различия между группами в массе прибыли от реализации продукции животноводства в целом; по основным продуктам оценить влияние отдельных факторов (цен и объема реализации в расчете на 1 га, полной себестоимости единицы продукции) на различия между группами в массе прибыли (тема 21 Практикума);

-рентабельность реализации продукции животноводства в среднем и по видам продукции, включая прочую. Провести разложение среднего уровня рентабельности по факторам;

- связь полной себестоимости отдельного вида продукции с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову.

6. Уровень кредиторской и дебиторской задолженности предприятий в расчете на 100 га земельной площади и по отношению к общей выручке от реализации продукции и услуг.

7. Уровень 10-15 основных показателей состояния и эффективности реализации продукции животноводства за базисный год и их изменение в отчетном году.

8. Отобрать 2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих уровень интенсивности производства (численность работников в расчете на 100 га с.-х. угодий, производственные затраты в животноводстве на 100 га с.-х. угодий или 1 условную голову в целом или важнейших видов, затраты га 1 голову отдельного вида животных и т.п.) и провести по ним факторную группировку и корреляционный анализ для оценки степени их влияния на выход продукции животноводства с единицы земельной площади или продуктивность 1 головы животных.

Тема 6. С татистико-экономический анализ реализации продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: