98. Цель фундаментальных исследований:
Раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.
99. Фундаментальные исследования финансируются за счет:
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ИЛИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
100. Цель прикладных исследований:
ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ, ИМЕЮЩЕЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
101. Результатом опытно-конструкторских разработок является:
СОЗДАНИЕ ОБРАЗЦОВ НОВОЙ ТЕХНИКИ, МАТЕРИАЛА, ТЕХНОЛОГИЙ, ЭТО ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПЕРЕХОД ОТ ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЙ К ПРОИЗВОДСТВУ
102. Опытно-конструкторские работы финансируются за счет:
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ИЛИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКАЗЧИКА.
103. Полная окупаемость инвестиций в процессе реализации инновационной продукции достигается на стадии:
СТАБИЛИЗАЦИ РЫНКА
104. Более высокой степенью новизны обладают инновации:
РАДИКАЛЬНЫЕ
105. Инновации, которые возникают как реакция на изменение рынка, называются:
Реактивные
106. Экономическая эффективность инноваций заключается в:
ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
107. Долгосрочное эффективное функционирование предприятия могут обеспечить:
ПОСТОЯННУЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
108. Назначение моделей инновационного процесса:
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРОРАБОТКЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЦЕЛИ
109. Модель инновационного процесса, в которой подсистемы находятся между собой в постоянной связи, во взаимодействии и обладают множественными обратными связями называется:
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ
110. Недостатки кибернетической модели: взаимосвязанных подсистем и элементов
111. К основным функциям инновационного менеджмента относятся:
ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, коммуникация, координация
112. Создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации в эффективном и производительном труде относится к функции: мотивации
113. Функция коммуникации в инновационном менеджменте заключается в:
Обеспечении принятия качественных решений при достижении достаточной полноты информации; отражает непрерывный процесс обмена информацией между участниками инноваций
114. Наиболее распространенные виды организационных структур на инновационном предприятия:
Линейная структура управления;
Функциональная структура управления;
Дивизиональная структура управления;
Адаптивные структуры управления;
Линейно-функциональная структура;
Линейно-штабная структура;
Продуктовая структура;
Структура, ориентированная на потребителя;
Региональная структура;
Проектная структура;
Матричная структура.
115. Какому виду организационной структуры предприятия характерен принцип специализации:
Функциональной (Линейно-функциональная структура)
116. Недостатками функциональных структур являются:
Вместе с тем, специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает конфликтность между отделами. Кроме того, на крупном предприятии цепь команд от руководителя до исполнителя становится слишком длинной.
- трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
- длительная процедура принятия решений и иерархия в структуре взаимоотношений;
- снижение ответственности исполнителей за работу в результате обезличивания в выполнении ими своих обязанностей, т.к. каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
- дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками и нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства.
117. Основными достоинствами функционального типа являются:
Она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций и расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
118. На каких стадиях конструкторской подготовки производится экономическое обоснование новой техники:
проектное (техническое) задание, техническое предложение, Технический проект
119. Технологическая подготовка представляет собой:
совокупность взаимосвязанных работ, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного уровня качества, при установленных сроках, объеме выпуска и затратах.
120. Техническая подготовка производства это:
комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.
121. Принцип специализации при организации технической подготовки состоит в:
закреплении за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом технологически однородной группы работ или строго определенной номенклатуры изделий.
122. Основные стадии КПП:
техническое задание (ТЗ); техническое предложение; эскизный проект; технический проект, рабочий проект.
123. Стандартизация – это:
деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требования) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
124. Себестоимость проектируемого изделия на стадии КПП определяется:
125. Результат технологической подготовки производства:
является выработка правил обеспечения технологичности конструкций изделий.
126. Основные стадии ТПП:
Техническое задание, Технический проект, Рабочий проект.
127. Типизация – это:
повторяемость экономически-целесообразных и технических совершенных решений заданий (секций, модулей, блок-секций), элементов и узлов.
128. К оценочным показателям инновационного проекта относятся:
129. Чем отличается технологическая себестоимость от полной:
Технологическая себестоимость изделия – сумма затрат на осуществление технологических процессов изготовления изделия без учета покупных деталей и узлов.
Технологическая себестоимость изделия включает:
- заработную плату производственных рабочих с начислениями;
- затраты на материалы, энергию, техническое обслуживание, ремонт и амортизацию оборудования;
- стоимость инструментов и приспособлений, смазочных, охлаждающих и обтирочных материалов.
Полная себестоимость – совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме.
Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
130. Методы перехода на выпуск новой продукции:
последовательный, параллельный, параллельно-последовательный.
131. В каких показателях при экономическом обосновании варианта технологического процесса учитывается изменение текущих и капитальных затрат:
132. Переход на выпуск новой продукции без остановки производства возможен при наличии условий:
когда высок коэффициент преемственности, т.е. фактически осуществляется переход на новую модификацию одного и того же изделия. Наличие резервных производственных мощностей и площадей; использование стандартных решений в проектных работах.
133. Переменные издержки при увеличении объема производства:
возрастают прямо пропорционально объему производимой продукции.
134. К условно-постоянным относятся затраты:
которые не зависят от объема (количества) продукции (работ, услуг) и остаются в целом постоянными в определенном диапазоне колебаний объема производства и деловой активности (амортизация, отчисления на страхование, арендные платежи и т.п.)
135. Условно-годовая экономия позволяет определить:
какую экономию может получить предприятие за год без учета текущих затрат.
136. Основная цель инвестирования:
максимальное увеличение вложенных средств.
137. Вложение капитала частной фирмой или государством в производство какой-либо продукции носит название:
Прямые (реальные) инвестиции.
138. Приобретение лицензии относится к:
139. Венчурные инвестиции представляют собой:
вложения в высокодоходный и высокорисковый бизнес.