Инновационный менеджмент

98. Цель фундаментальных исследований:

Раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

99. Фундаментальные исследования финансируются за счет:

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ИЛИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

100. Цель прикладных исследований:

ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ, ИМЕЮЩЕЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

101. Результатом опытно-конструкторских разработок является:

СОЗДАНИЕ ОБРАЗЦОВ НОВОЙ ТЕХНИКИ, МАТЕРИАЛА, ТЕХНОЛОГИЙ, ЭТО ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПЕРЕХОД ОТ ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЙ К ПРОИЗВОДСТВУ

102. Опытно-конструкторские работы финансируются за счет:

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ИЛИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКАЗЧИКА.

103. Полная окупаемость инвестиций в процессе реализации инновационной продукции достигается на стадии:

СТАБИЛИЗАЦИ РЫНКА

104. Более высокой степенью новизны обладают инновации:

РАДИКАЛЬНЫЕ

105. Инновации, которые возникают как реакция на изменение рынка, называются:

Реактивные

106. Экономическая эффективность инноваций заключается в:

ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

107. Долгосрочное эффективное функционирование предприятия могут обеспечить:

ПОСТОЯННУЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ

108. Назначение моделей инновационного процесса:

ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРОРАБОТКЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЦЕЛИ

109. Модель инновационного процесса, в которой подсистемы находятся между собой в постоянной связи, во взаимодействии и обладают множественными обратными связями называется:

КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ

110. Недостатки кибернетической модели: взаимосвязанных подсистем и элементов

111. К основным функциям инновационного менеджмента относятся:

ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, коммуникация, координация

112. Создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации в эффективном и производительном труде относится к функции: мотивации

113. Функция коммуникации в инновационном менеджменте заключается в:

Обеспечении принятия качественных решений при достижении достаточной полноты информации; отражает непрерывный процесс обмена информацией между участниками инноваций

114. Наиболее распространенные виды организационных структур на инновационном предприятия:

Линейная структура управления;

Функциональная структура управления;

Дивизиональная структура управления;

Адаптивные структуры управления;

Линейно-функциональная структура;

Линейно-штабная структура;

Продуктовая структура;

Структура, ориентированная на потребителя;

Региональная структура;

Проектная структура;

Матричная структура.

115. Какому виду организационной структуры предприятия характерен принцип специализации:

Функциональной (Линейно-функциональная структура)

116. Недостатками функциональных структур являются:

Вместе с тем, специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает конфликтность между отделами. Кроме того, на крупном предприятии цепь команд от руководителя до исполнителя становится слишком длинной.

- трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

- длительная процедура принятия решений и иерархия в структуре взаимоотношений;

- снижение ответственности исполнителей за работу в результате обезличивания в выполнении ими своих обязанностей, т.к. каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;

- дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками и нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства.

117. Основными достоинствами функционального типа являются:

Она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций и расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.

118. На каких стадиях конструкторской подготовки производится экономическое обоснование новой техники:

проектное (техническое) задание, техническое предложение, Технический проект

119. Технологическая подготовка представляет собой:

совокупность взаимосвязанных работ, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного уровня качества, при установленных сроках, объеме выпуска и затратах.

120. Техническая подготовка производства это:

комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.

121. Принцип специализации при организации технической подготовки состоит в:

закреплении за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом технологически однородной группы работ или строго определенной номенклатуры изделий.

122. Основные стадии КПП:

техническое задание (ТЗ); техническое предложение; эскизный проект; технический проект, рабочий проект.

123. Стандартизация – это:

деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требования) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

124. Себестоимость проектируемого изделия на стадии КПП определяется:

125. Результат технологической подготовки производства:

является выработка правил обеспечения технологичности конструкций изделий.

126. Основные стадии ТПП:

Техническое задание, Технический проект, Рабочий проект.

127. Типизация – это:

повторяемость экономически-целесообразных и технических совершенных решений заданий (секций, модулей, блок-секций), элементов и узлов.

128. К оценочным показателям инновационного проекта относятся:

129. Чем отличается технологическая себестоимость от полной:

Технологическая себестоимость изделия – сумма затрат на осуществление технологических процессов изготовления изделия без учета покупных деталей и узлов.

Технологическая себестоимость изделия включает:

- заработную плату производственных рабочих с начислениями;

- затраты на материалы, энергию, техническое обслуживание, ремонт и амортизацию оборудования;

- стоимость инструментов и приспособлений, смазочных, охлаждающих и обтирочных материалов.

Полная себестоимость – совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме.

Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.

130. Методы перехода на выпуск новой продукции:

последовательный, параллельный, параллельно-последовательный.

131. В каких показателях при экономическом обосновании варианта технологического процесса учитывается изменение текущих и капитальных затрат:

132. Переход на выпуск новой продукции без остановки производства возможен при наличии условий:

когда высок коэффициент преемственности, т.е. фактически осуществляется переход на новую модификацию одного и того же изделия. Наличие резервных производственных мощностей и площадей; использование стандартных решений в проектных работах.

133. Переменные издержки при увеличении объема производства:

возрастают прямо пропорционально объему производимой продукции.

134. К условно-постоянным относятся затраты:

которые не зависят от объема (количества) продукции (работ, услуг) и остаются в целом постоянными в определенном диапазоне колебаний объема производства и деловой активности (амортизация, отчисления на страхование, арендные платежи и т.п.)

135. Условно-годовая экономия позволяет определить:

какую экономию может получить предприятие за год без учета текущих затрат.

136. Основная цель инвестирования:

максимальное увеличение вложенных средств.

137. Вложение капитала частной фирмой или государством в производство какой-либо продукции носит название:

Прямые (реальные) инвестиции.

138. Приобретение лицензии относится к:

139. Венчурные инвестиции представляют собой:

вложения в высокодоходный и высокорисковый бизнес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: