Менеджмент

Кафедра «Экономика и менеджмент» ДГТУ

Вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену бакалавров

По направлению 080500 «Менеджмент»

АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Цели и задачи анализа и диагностики деятельности предприятия: повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов. Задачами анализа являются:

· Идентификация реального состояния анализируемого объекта;

· Исследование состава и свойств объекта

· Выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;

· Установление основных факторов, вызвавших изменение в состоянии объекта, и учет их влияния;

· Прогноз основных тенденций.

2. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: состоит во всестороннем изучении технологического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.

3. Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия: состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от установленных, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.

4. Виды анализа:

5. Методы анализа и диагностики деятельности предприятия: цепные постановки, индексный, абсолютных и относительных разниц, принцип пропорционального деления, долевого участия, интегральный, логарифмический

6. Принципы анализа:

· Достоверное отражение реального состояния;

· Научная обоснованность;

· Отражение определенной цели;

· Взаимосвязь с другими видами анализа;

· Системность;

· Комплексность;

· Вариантность;

· Согласованность отдельных элементов;

· Отражение отраслевой и территориальной специфики.

7. Маржинальный анализ представляет собой: анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности (приращение полезности на дополнительную единицу затрачиваемых ресурсов, затрат). это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. Методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

8. Факторный анализ представляет собой: многомерный статистический метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.

9. Функционально-стоимостной анализ представляет собой: систему взаимоувязанных организационных мер и методических средств, направленных на непрерывное совершенствование, как продукции, так и самого предприятия.

10. Приведение показателей в сопоставимый вид предполагает:

11. Аддитивные факторные модели используют в тех случаях, когда: Используются, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей

12. В анализе используются следующие группировки: В зависимости от задач используются типологические, структурные и аналитические группировки. используются в основном два вида группировок: структурные и аналитические.

13. Основные показатели, используемые в анализе и диагностике деятельности предприятия:

14. По каким направлениям осуществляется анализ производства и реализации продукции:

управления функциональными подсистемами; выполнения функций управления; принятия управленческих решений.

15. Основные рыночные факторы, влияющие на объем реализации продукции: внешние и внутренние; себестоимость, спрос, цена

16. На основании каких данных определяется стабильность кадров: Коэффициент стабильности кадров

17. С чего начинается анализ использования фонда заработной платы: с расчета абсолютных и относительных отклонений фактической его величины от плановой.

18. Цель анализа общей суммы затрат на производство по экономическим элементам: Группировка расходов по элементам позволяет осуществлять контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и прошлого (овеществленного) труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости отдельных видов нормируемых оборотных средств, а также для других расчетов отраслевого, национального и народнохозяйственного уровня (в частности, для исчисления величины создаваемого в промышленности национального дохода).

19. Цель анализа себестоимости по калькуляционным статьям: Эта группировка используется для определения затрат по отдельным видам вырабатываемой продукции и месту возникновения расходов (цехам, участкам, бригадам).

20. Какие факторы влияют на изменение показателя «затраты на рубль произведенной продукции»:

изменение объема выпуска продукции; изменение структуры выпуска продукции; изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию; изменение себестоимости изделий.

21. Сущность планирования в условиях рынка: заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

22. Принципы планирования: принцип необходимости планирования - принцип единства планов принцип,непрерывности планов, принцип гибкости планов, принцип точности планов, Принцип комплексности, Принцип эффективности, Принцип оптимальности, Принцип пропорциональности, Принцип научности, Принцип детализации, Принцип простоты и ясности. Принцип участия, Принцип холизма

23. Методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

24. Сущность балансового метода: в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Данный метод характеризуется становлением отраслевых и региональных балансов.

25. Виды экономических балансов: Стоимостные, натуральные, трудовые балансы

26. Реализация программно-целевого метода включает решение следующих вопросов:

27. Виды математических моделей используемых в экономике: Математические модели, используемые в экономике, можно разделить на классы в зависимости от особенностей моделируемых объектов, цели и методов моделирования. Макроэкономические и микроэкономические модели. По характеру модели могут быть теоретическими (абстрактными), прикладными, статическими, динамическими, детерминированными, стохастическими, равновесными, оптимизационными, натурными, физическими.

28. Особенности прогноза:

29. Методы прогнозирования по степени формализации: можно подразделить на интуитивные и формализованные.

30. Какие интуитивные методы прогнозирования предполагают коллективные экспертные оценки: Методы коллективных экспертных оценок включают в себя метод «комиссий», «коллективной генерации идей» («мозговая атака»), метод «Дельфи», матричный метод.

31. Сущность стратегического планирования: является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей – государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов производителей и потребителей. Заключается в ответе на три важнейших вопроса:
• В каком положении предприятие находится в настоящее время?
• В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
• Каким способом достигнуть желаемого положения?

32. Базовые стратегии, используемые в стратегическом плане: Ограниченный рост. Рост. Сокращение или стратегия последнего средства. Комбинированная стратегия.

33. Функциональные стратегии:

· стратегия маркетинга;

· финансовая стратегия;

· стратегия инноваций;

· стратегия производства;

· стратегия организационных изменений и др.

Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.

34. Основные источники для составления плана производства и реализации продукции: Основными источниками для составления плана реализации продукции являются: портфель заказов и заключенные на этой основе договоры по поставкам; данные о запасах продукции на складах предприятия на начало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость изделий, подлежащих реализации; сроки освоения новых видов продукции; мероприятия по повышению эффективности производства; расчеты по освоению и использованию производственных мощностей; плановые технико-экономические нормы и нормативы за предшествующий год.

35. Методы расчета численности рабочих: Можно выделить три основных подхода к определению численности персонала:
1) маржиналистский;
2) экспертно-статистический;
3) аналитически-нормативный.

36. Для какой категории работающих рассчитывается часовая и дневная выработка продукции:

37. Для учета и планирования затрат на производство применяется следующая классификация: поэлементная и калькуляционная (по статьям расходов).

38. От чего зависит процент косвенных расходов цеха:

39. Чем отличается смета затрат от калькуляции: С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

40. Какие факторы влияют на изменение прибыли и рентабельности: группы экстенсивных и интенсивных факторов. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

41. План материально-технического снабжения: это совокупность расчетных документов, в которых обоснована потребность предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он сопоставляется в форме баланса МТС.

42. Что учитывает общая (балансовая) прибыль предприятия: все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия

МЕНЕДЖМЕНТ

1. Какой экономический показатель позволяет оценить эффективность менеджмента: УРОВЕНЬ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ В РАСЧЕТЕ НА ЕДЕНИЦУ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ

2. Авторитарному стилю руководства соответствует: ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ, НИЗКАЯ ИНЦИАТИВА ПОДЧИНЕННЫХ, ОГРАНИЧЕНИЕ КОНТАКОВ С ПОДЧИНЕННЫМИ.

3. Первым этапом принятия управленческих решений является: постановка проблемы

4. Процесс принятия управленческого решения: не включает контр

5. Коллектив и равная ответственность являются особенностями: японской

6. Основными элементами организационной структуры управления являются: состав и структура ф-ции упр-я, численность раб-в, инфор-я, связи, кол-во разделений…

7. Миссия организации это: устремление предприятия…

8. Мотивы бывают: внутренние и внешние

9. К этапам процесса коммуникации относят: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование

10. Менеджмент это — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

11. Менеджер это — НАЕМНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

12. Менеджмент изучает (предмет науки): ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ

13. Закономерности менеджмента это — НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПОВ-СЯ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕЕ-ЕЕ ЯВЛЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА

14. Функции менеджмента изучаются для: РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

15. Достоинством линейной структуры является: ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ИЛИ НАЧАЛЬНЫЕ

16. Родоначальником школы научного управления является: ТЕЙЛОР

17. Пирамиду потребностей составил: МАСЛОУ

18. Теорию «Z» разработал: У.ОУЧИ

19. Стихийно образовавшаяся группа людей вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей называется: НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

20. В передаче одним субъектом управления другому части своих задач и прав заключается принцип: ДЕЛЕГИРОВАНИЕ

21. Делегирование представляет собой передачу субъектом управления части: ПОЛНОМОЧИЙ

22. Совокупность приемов и способов воздействия на объект называется: МЕТОДАМИ УПРАВЛЕНИЯ

23. К процессуальным теориям мотивации относятся: ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ

24. Виды контроля в менеджменте: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ТЕКУЩИЙ, ИТОГОВЫЙ

25. Какие факторы поведения характеризуют невербальное поведение: ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: