II. Вопросы и задания группам

I группа. Детство святого Стефана.

1. Прочитайте отрывок из жития св. Стефана «Детство» (стр. 58-60, страницы указываются по тексту из хрестоматии «Древнерусская литература XI-XIV в.в. в средней школе», Сыктыв­кар, 1996 год. В хрестоматии тексты напечатаны в переводе Тираспольского).

2. Подготовьте сообщение о Великом Устюге, месте рождения св. Стефана. (Здесь и далее рекомендуем использовать книгу «Земля Стефана Пермского» Сыктыкар, Эском, 2008, жития святого Стефана Пермского и материалы газеты «Вера» № 45 (1991), № 88-89 (1992), № 134-135, 159-160 (1994). По данному заданию возможен просмотр фильма о родине св. Сте­фана, подготовьте карту с указанием основных мест пребывания святого Стефана (В. Устюг, Ростов Великий, Москва, В. Новгород, Усть-Вымь).

3. Подготовьте небольшое сообщение об апостоле Стефане (по «Новому Завету», кн. «Деяние апостолов», гл. 6-7).

4. Расскажите о св. Прокопии Праведном. (По материалам газеты «Вера», житию святого юродивого Прокопия Устюжского и книге «Земля Стефана Пермского» Сыктыкар, Эском, 2008).

5. Составьте и исполните небольшой сценарий «Детство св. Стефана Пермского». (Зада­ние, в силу его сложности, выполняется с помощью учителя).

6. Ответьте на вопросы (руководитель группы в процессе обсуждения на уроке, ста­вит оценки участникам группы. (Задание для всех групп),

- Какие чудеса были связаны с рождением св. Стефана?

- Чье имя носит он? Что знаете о его небесном покровительстве?

- Почему, на ваш взгляд, святитель зырян родился именно в Великом Устюге?

- Что знаете о святом Прокопии Праведном? Какова его роль в воспитании маль­чика?

- Какие добродетели проявились у ребенка в детстве и отрочестве?

- Почему он выбрал монашеский путь?

II группа. Решение о служении и путь в Пермь.

1. Прочитайте отрывки по теме (стр. 60-65, 65-69).

2. Найдите и прочитайте отрывки, в которых звучит тема искупления.

3. Подготовьте их пересказ (или выразительное чтение).

4. Отметьте по карте путь св. Стефана в Пермь, укажите на ней храмы и монастыри, построенные в период его епископства.

5. Ответьте на вопросы:

- Обратите внимание на художественный прием, использованный Е. Премуд-рым, кото­рый подчеркивает намерения св. Стефана, отправляющегося к зырянам. Что это за прием? Прочитайте текст.

- Как проходит св. Стефан через искушения пути? Почему, по мнению автора, он выдер­жал испытания?

- Какие приемы в раскрытии образа святого использует автор, рассказывая о его миссио­нерской деятельности?

- Какое великое чудо еще раз подчеркивает духовное родство св. Сергия и св. Сте­фана?

III Служение святого Стефана в Зырянской земле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow