double arrow

VI группа

1. Кратко перескажите содержание отрывка «Кончина святою Стефана», (стр. 87-89).

2. Что такое плач? Запишите в тетрадь определение (см. Словарь).

3. Прочитайте выразительно или перескажите близко к тексту от­рывок, где передана реакция зырян на печальное известие (стр. 89-91).

4. Ответьте на вопросы:

- Какова основная мысль плача?

- Обратите внимание на его композицию. Можете ли вы сказать, что автор использо­вал в своем произведении образец народного плача?

- Выпишите существительные, определяющие личность св. Стефа­на, и глаголы, кото­рыми автор рисует деятельность святого. Почему их такое обилие?

Урок завершается возвращением к эпиграфам, ребята отвечают на поставленный в начале урока вопрос: Какой из эпиграфов, на ваш взгляд, более точно отражает содержание урока? Какой нравится более других? (Один школьники записывают в тетрадь).

Мы снова возвращаемся к теме урока, прочитаем ее, ответим на вопросы:

- Почему ее так сформулировали?

- Как иначе можно назвать урок?

- О чем говорит нам слово «радуйся»...?

Радование – призыв и вопрос. Нужно ли радоваться и чему радоваться? Чему радуется святой Стефан?

Имя Стефана возвратилось на землю Коми. В Сыктывкаре построен прекрасный храм. Старый, к сожалению, разрушен. Восстановлены монастыри, основанные святым Стефаном.

Пло­щади, где стоял в Усть-Сысольске старый Стефановский собор, возвращено преж­нее на­звание - Стефановская. Там установлена памятная доска и часовня. К знаменатель­ным датам - 9 мая 1996 и 2006 годов - были проведены в республике олимпи­ады «Жизнь и деятельность святого Стефана Пермского». В школах изучается его житие. Выпущены прекрасные книги, отражающие деятельность просветителя коми-зырян.

Но это, в основном, внешние приметы нашего времени. Наблюдаем внутрен­ние глубокие изменения в сознании коренных жителей Коми, в их отношении к наследию святого Стефана, которое в годы безбожия было замутнено различными домыс­лами.

Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что радуется св. Стефан, глядя на ту землю, на которую он пришёл 650 лет тому назад? - вот вопрос, звучащий в теме урока и его содержании. Ответ мы находим в житии: «С миром шел он в новые земли, служил лю­дям, защищал, оберегал от нападений, спасал в голодные годы. Возрадуется его душа, если будет мир на любимой и хранимой им земле».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: