VI группа — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI группа




1. Кратко перескажите содержание отрывка «Кончина святою Стефана», (стр. 87-89).

2. Что такое плач? Запишите в тетрадь определение (см. Словарь).

3. Прочитайте выразительно или перескажите близко к тексту от­рывок, где передана реакция зырян на печальное известие (стр. 89-91).

4. Ответьте на вопросы:

- Какова основная мысль плача?

- Обратите внимание на его композицию. Можете ли вы сказать, что автор использо­вал в своем произведении образец народного плача?

- Выпишите существительные, определяющие личность св. Стефа­на, и глаголы, кото­рыми автор рисует деятельность святого. Почему их такое обилие?

Урок завершается возвращением к эпиграфам, ребята отвечают на поставленный в начале урока вопрос: Какой из эпиграфов, на ваш взгляд, более точно отражает содержание урока? Какой нравится более других? (Один школьники записывают в тетрадь).

Мы снова возвращаемся к теме урока, прочитаем ее, ответим на вопросы:

- Почему ее так сформулировали?

- Как иначе можно назвать урок?

- О чем говорит нам слово «радуйся»...?

Радование – призыв и вопрос. Нужно ли радоваться и чему радоваться? Чему радуется святой Стефан?

Имя Стефана возвратилось на землю Коми. В Сыктывкаре построен прекрасный храм. Старый, к сожалению, разрушен. Восстановлены монастыри, основанные святым Стефаном.

Пло­щади, где стоял в Усть-Сысольске старый Стефановский собор, возвращено преж­нее на­звание - Стефановская. Там установлена памятная доска и часовня. К знаменатель­ным датам - 9 мая 1996 и 2006 годов - были проведены в республике олимпи­ады «Жизнь и деятельность святого Стефана Пермского». В школах изучается его житие. Выпущены прекрасные книги, отражающие деятельность просветителя коми-зырян.

Но это, в основном, внешние приметы нашего времени. Наблюдаем внутрен­ние глубокие изменения в сознании коренных жителей Коми, в их отношении к наследию святого Стефана, которое в годы безбожия было замутнено различными домыс­лами.

Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что радуется св. Стефан, глядя на ту землю, на которую он пришёл 650 лет тому назад? - вот вопрос, звучащий в теме урока и его содержании. Ответ мы находим в житии: «С миром шел он в новые земли, служил лю­дям, защищал, оберегал от нападений, спасал в голодные годы. Возрадуется его душа, если будет мир на любимой и хранимой им земле».





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 363; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8840 - | 7649 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.