Поговорим о выборе существ для боев и игры

Начнем с основных отрядов, которые играют важнейшую роль на всех стадиях игры – скелетов зомби и вампиров. Здесь перед играющим встают непростые задачи по оптимальному использованию этих существ. Одна из них – выбор улучшения. Сейчас становиться все больше поклонников Воителей

до сих пор еще многие новички недооценивают их возможности. В самом деле – многих неприятных нейтралов (верховные друиды, архимаги, жрецы пламени, лесные стрелки, снайпера и т.д.) легко проходят эти неприхотливые бойцы ближнего боя и очень часто вообще без потерь(защита от стрел 50% от магии 25% + оглушающий удар (шанс), так же если рассматривать по характеристикам существ костяные воители имеют защиту больше на 4 единицы то есть у лучников 2 защиты а у воителей 6, я вам сразу скажу что разница в 4 защиты для такого существа будет огогошеньки какая большая (более стойкие). Так для игры и прохождения нейтралов нужно лишь немного проработать тактическую часть. Тактика прохождения нейтралов с помощью стрелков и костяных воителей отличается, и нужно заметить что для прохождения в особенности начало игры с помощью костяных воителей очень хорошо помогает умение «Вечное крабство» возможно в большем приоритете взятия будет сначало Рабство а лишь только потом знак некроманта, это следует учитывать. Однако списывать в архив костяных лучников нельзя – против таких нейтралов как фениксы, черные рыцари, они гораздо легче осуществляют свои задачи без особого риска понести невосполнимые потери. Тактика прохождения нейтралов с помощью лучников такова что мы берем 1 отряд из лучников и шт 5-10 костяных воителей, которых мы будем использовать первое как прикрытие, второе для защиты от стрелковых атак (кто стоит рядом с костяным воителями тоже получают на 50% меньше урона от стрелковых атак). Так что выбор альтернативного улучшения практически полностью зависит от тактики вашей игры, так же карты (нейтралы, раса противника, состав его армии) так же от имеющихся в нашем распоряжении артефактов. Например, получив «Поножи Дракона» мы будем иметь 10% прибавку к инициативе всем существам-рукопашникам, а вот с «Кольцом «Глаз Дракона» или «Луком Единорога» можно всерьез задуматься о создании стрелковых подразделений.

На счет зомби. То выбор улучшения на данный момент практически не вызывает затруднений. Гниющие зомби превосходят чумных как по параметрам здоровья (2 единицы разницы весьма чувствительны при больших количествах существ), и даже если поднимать воинов из павших отрядов то, по стоимости Темной Энергии обходятся они на 1 очко дешевле чумных и это позволяет в конечном итоге получить 10-15 вовсе не лишних бойцов. (Хотя мы помним что поднимать лучше не грейженых а затем просто переделать их).

С привидениями вопрос выбора самый сложный: успешно можно обойтись и неулучшенным вариантом, так как это существенно сэкономит ресурсы. Что же касается духов, то их применение вполне оправдано против стрелковых рас (эльфы, рыцари). А призраки хороши против армий, использующих большое количество колдунов (архимаги, инквизиторы и т.д.), хоть у них здоровья и меньше на 1 единицу (зато инициатива наоборот – больше), чем у духов, но способность восстанавливаться от вражеских колдунов с одновременным похищением у последних маны заслуживает внимания. По играм довольно часто места для призраков не бывает в частности в небольших играх где присутствуют воители, зомби, личи, вампиры и иногда умертвления. Так как в принципе польза о призраков это стойкость + промахи, я считаю что их задача как можно дольше жить. Потому что если посмотреть их фактическое количество в бою и посмотреть на их уроны скорость и инициативу, нельзя сказать что это ударный стек, в соотношении количество-нападение.

Выбор вампиров склоняется к 3 апгрейту, особенно в сочетании с «Солдатской Удачей» на пару с воителями они быстро разделываются даже с мощной армией – существа, впавшие в оцепенение, теряют возможность отвечать на атаку и вдобавок их еще оглушают скелеты, отодвигая время наступления следующего хода. Выбор высших вампиров будет обоснован в частности для прохождение многих нейтралов удар без отпора, в особенности когда есть в защите навык битва до последнего. Хотя ослепление князей вампиров тоже довольно неплохо действует на нейтралов так что здесь выбор за игроком (хотя предпочтительнее Князья Вампиров). Еще хотелось бы поговорить о вампирах немного подробнее. Своеобразную роль в боях играет Вампир от части это один из основных ударных отрядов в армии некроманта но ставку на то что мы перебьем всех одними вампирами нельзя, у них большой урон большая инициатива, и еще ко всему есть ослепление, так что оппонент часто кидает все силы на то что бы убивать сначала именно вампиров. (Здесь наверно есть такая небольшая тактическая хитрость играть через костяных лучников, пока оппонент будет разделываться с вампирами которые нападут на его отряды он вынужден будет игнорировать стрелковые отряды, или же наоборот если он будет кидать свои силы на убийство стрелков то вампиры там ему наворотят дел). В общем что я хотел сказать – что вампиры очень часто не доживают даже до середины сражения так что вам придется это учитывать при построении своей тактики.
Так же хотелось бы сказать о прохождении нейтралов с помощью одних только вампиров 30-60 вампиров (усреднено) с защитой у героя хватит что бы без проблем проходить карту с нейтралами то есть в вашей армии нафиг фактически не нужны другие войска. Этой тактикой в последние годы почти все пользуються.

В борьбе против некромантов чаще используются высшие личи (так как облако смерти архиличей не действует на нежить), но и против остальных рас они неплохо себя зарекомендовали: у них выше параметры атаки и урона. Так же 1-2 лича в армии на начальных стадиях игры позволят герою не тратить большое количество манны на поднятие мертвых, так как за него это делают личи.

Однако архиличи могут напускать порчу на живых врагов и часто именно от них герой учит недостающие заклинания. Важно помнить еще про один нюанс (часто упускаемый в пылу сражений) – для более эффективной работы облака смерти основной удар при выстреле архиличи должны наносить на цель с самыми низкими параметрами защиты.

Вестники смерти все еще продолжают бессменно удерживать лидирующую позицию: несмотря на очевидное усиление в патче 3.1, баньши пока еще не дотягивают по общей эффективности до своих коллег.

Хотелось бы упомянуть о том что сильная сторона вестника это его умение убивать 1 существо с любым количеством ХП (феникс призванный например). То есть надо это учитывать что к примеры играя против некроманта если вызвать феникса то вестники смогут убить его за 1 ход. Однако при расходовании Темной Энергии, выгоднее брать именно Баньши

опять-таки, как и в случае с зомби из-за дешевизны (97 очков за баньши против 103 за вестника). А в дальнейшем их можно переобучить в вестников,

которые ценятся из-за своего умения «Губительная Хватка» (очень эффективной в борьбе против высокоуровневых существ). Очень ажно: «Губительная Хватка» не только убивает одно существо в отряде, но и снимает с него все положительные эффекты и (самое главное!) только ею можно снять «Антимагию». (это умение нужно учитывать при построении тактики ведения боя).

Драконов можно построить не на всякой карте, но если все же нашлись средства на их строительство, то выбор (как правило) происходит в пользу призрачных, несмотря на то, что астральных, так же, как и баньши, в патче 3.1 немного усилили. Хотелось бы сказать что 3 грейт драконов тоже не так уж плох, у него есть свои достоинства.

Итог: Для финального боя в зависимости от построенной тактики берем

Тактика с воителями:

Тактика со стрелковыми отрядами:

50 воителей для защиты союзников от стрелковых атак. (Хороший вариант для глухой обороны или даже готовности, возможно в таком случае заменить зомби на 2 грейт). Так же возможен вариант драконы вместо призраков.

Выбор этих существ будет ситуативным:

Существа для прохождения нейтралов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: