Смертельные ловушки

Опасности – это дитя механики, которое подсунет вам неприятность, когда вы ее не ожидаете. Чаще всего они используются для слишком нахрапистых игроков. У всех этих опасностей есть типовые приметы, они стоят в определенных местах и действуют определенным образом. Некоторые типичные виды ловушек:

• Яма с кольями

• Разрушение блоков

• Сжигающее пламя

• Взрывающиеся бочки

• Ракетные установки с лазерным наведением

Когда вы разрабатываете ловушки, первое правило состоит в том, чтобы удостоверится, что они выглядят опасно. Колья должны быть видимо острыми, пламя – обжигающим и т.д. Если ваша ловушка не выглядит угрожающей, нарисуйте на ней череп или другие знаки, предупреждающие игрока.

При создании ловушки, вдохновляйтесь общим дизайном вашего уровня.

• Героя могут хватать руки заключенных

• Статуя в доспехах с топором

• Вращающиеся металлические копья

• Бассейны с отравленной водой и плавающими на поверхности гробами, которые можно использовать, как плоты

Черпайте вдохновение от опасных объектов в реальности: от колючего кактуса до остро заточенной бритвы.

Используйте формы, цвета, звуковые эффекты и частицы для информирования игрока о том, что он будет убит или ранен при взаимодействии с данными объектами.

Создавая ловушку, я предложил художнику окрасить ее в красный цвет, так как он чаще всего подразумевает опасность. Но он отказал, сказав, что это слишком предсказуемо. Он считал, что ловушка должна быть раскрашена в черно-желтые цвета. На мой вопрос “Почему?” он ответил, что пчелы раскрашены в черно-желтые цвета и все знают, что они больно жалят.

Вывод 1: Опасности должны быть выделены.

Эта история напоминает мне об еще одной. Разработчик и я рассматривали проект уровня. На этом уровне существовала лодка, начинает уплывать от игрока, как только уровень начинается. Игрок должен делать некоторые действия, чтобы догнать лодку или он упустит эту возможность. Я сказал разработчику, что игроку нужно дать время, чтобы остановиться и оглядеться. Но если игрок это сделает, то он упустит лодку. И что же тогда дальше делать игроку на уровне? Разработчик подумал и предложил: “Может сбросить на голову игрока скалу, он погибнет и уровень начнется заново?”

Вывод 2: Мы не стали делать этот уровень. Это очень важная вещь: НИКОГДА НЕ СКИДЫВАЙТЕ СКАЛЫ НА ГОЛОВУ ИГРОКА БЕЗ ПРИЧИНЫ – ФИГУРАЛЬНО И БУКВАЛЬНО.

Мгновенная смерть – это подлый и дешевый трюк. Разрешите игроку умереть от ловушки из-за невнимательности или нескоординированности и покажите игроку, из-за чего он умер. Это будет логично и чему-то научит игрока. А вот мгновенная смерть по прихоти разработчика, только опечалит и разозлит игрока.

Секрет баланса успешного геймдизайна игры:

Тупые трудности = боль и раздражение

Развивающие проблемы = прокачка навыка и развитие

Трудная игра становится наказанием для игрока. А проблемная сталкивает игрока с препятствиями, которые могут быть преодолены при развитых навыках и полученных знаниях. Я полагаю, что стимулирующая игра более полезна, чем хардкорные.

Некоторые игроки обожают хардкорные игры. Список таких игр может занять всю главу:

Demon’s Souls, the Ninja Gaide серия, Contra, Ikaruga, Shinobi, Devil May Cry 3, the Ghosts’n Goblins серия, Defender, Battletoads. Я признаю, это серьезное достижение – пройти такую игру, но таких – меньшинство.

Если хотите, чтобы многие играли в вашу игру, она должна быть проблемной, но не хардкорной.

Когда я начинал разрабатывать видеоигры, я обращался к так называемой “кривой фана”.

В игре есть точка, где вещи прекращают быть стимулирующими и становятся трудными и печальными.

Когда я только начинал разрабатывать игры, я относился к балансу и к сложности гры, используя “кривую фана”.

Есть такая точка в игре, где вещи прекращают быть интересными и становятся скучными. Чтобы избежать этого, разработчик должен создать одну версию геймплея, а потом просто прибавлять к готовому каркасу новых врагов и новые механики, чтобы игрокам не было скучно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: