Оценка моторной деятельности тонкой кишки человека

Методом аускультации

Цель работы: убедиться в реципрокности взаимоотношений нервных центров, обеспечивающих парасимпатические и смпатические реакции.

Материалы: стетофонендоскоп.

Объект исследования: человек.

Ход работы

Испытуемый находится в положении лежа. Стетофонендоскоп установите на переднюю брюшную стенку в околопупочной области. В норме выслушиваются неравномерные приглушенные булькающие звуки 3-5 раз в минуту. Затем испытуемый выполняет физическую нагрузку (20 приседаний в течение 1 минуты) и вновь ложится. При повторном выслушивании кишечных шумов обнаруживается уменьшение их частоты.

Рекомендации к оформлению

В заключении сделайте выводы о наличии перистальтики тонкой кишки и ее торможении при мышечной работе, объясните механизм снижения активности кишечника.

Лабораторная работа № 8.4

Влияние афферентации от рецепторов полости рта на

Результативность целенаправленной деятельности

Цель работы: убедиться, что афферентация от рецепторов полости рта при формировании функциональных систем с различным конечным результатом по-разному влияет на результативность умственной деятельности.

Материалы и оборудование: секундомер, кусочки хлеба (по 2 см), жевательная резинка.

Объект исследования: человек.

Ход работы

Сформировать пары «испытуемый - экспериментатор». Испытуемому необходимо устно решить три арифметических примера в разных условиях:

· спокойно, сидя за столом (фоновое исследование);

· сидя за столом, при жевании хлеба;

· сидя за столом, при жевании жевательной резинки.

Исследователю следует отмечать время, затраченное на решение каждого примера, вычислять среднее значение и проверять правильность ответов. Определить время формирования пищевого комка в фоне и при решении арифметических примеров.

Рекомендации к оформлению

Результаты занести в таблицу и сделать заключение о влиянии афферентации от рецепторов ротовой полости на показатели умственной деятельности человека.

Условия исследования Пример Время решения, с Среднее значение, с Правиль-ность решения (+/-) Время формирования пищевого комка, с
Сидя (исх.) 37*12= 43*17= 24*22=        
Жевание хлеба (исх.)          
Сидя, при жевании хлеба 29*13= 51*12= 18*28=        
Сидя, при жевании жевательной резинки 19*32= 16*14= 27*17=        

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

Лабораторная работа № 9.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: