Методом аускультации
Цель работы: убедиться в реципрокности взаимоотношений нервных центров, обеспечивающих парасимпатические и смпатические реакции.
Материалы: стетофонендоскоп.
Объект исследования: человек.
Ход работы
Испытуемый находится в положении лежа. Стетофонендоскоп установите на переднюю брюшную стенку в околопупочной области. В норме выслушиваются неравномерные приглушенные булькающие звуки 3-5 раз в минуту. Затем испытуемый выполняет физическую нагрузку (20 приседаний в течение 1 минуты) и вновь ложится. При повторном выслушивании кишечных шумов обнаруживается уменьшение их частоты.
Рекомендации к оформлению
В заключении сделайте выводы о наличии перистальтики тонкой кишки и ее торможении при мышечной работе, объясните механизм снижения активности кишечника.
Лабораторная работа № 8.4
Влияние афферентации от рецепторов полости рта на
Результативность целенаправленной деятельности
Цель работы: убедиться, что афферентация от рецепторов полости рта при формировании функциональных систем с различным конечным результатом по-разному влияет на результативность умственной деятельности.
|
|
Материалы и оборудование: секундомер, кусочки хлеба (по 2 см), жевательная резинка.
Объект исследования: человек.
Ход работы
Сформировать пары «испытуемый - экспериментатор». Испытуемому необходимо устно решить три арифметических примера в разных условиях:
· спокойно, сидя за столом (фоновое исследование);
· сидя за столом, при жевании хлеба;
· сидя за столом, при жевании жевательной резинки.
Исследователю следует отмечать время, затраченное на решение каждого примера, вычислять среднее значение и проверять правильность ответов. Определить время формирования пищевого комка в фоне и при решении арифметических примеров.
Рекомендации к оформлению
Результаты занести в таблицу и сделать заключение о влиянии афферентации от рецепторов ротовой полости на показатели умственной деятельности человека.
Условия исследования | Пример | Время решения, с | Среднее значение, с | Правиль-ность решения (+/-) | Время формирования пищевого комка, с |
Сидя (исх.) | 37*12= 43*17= 24*22= | ||||
Жевание хлеба (исх.) | |||||
Сидя, при жевании хлеба | 29*13= 51*12= 18*28= | ||||
Сидя, при жевании жевательной резинки | 19*32= 16*14= 27*17= |
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
Лабораторная работа № 9.1