Приемы эффективного делового общения по телефону

Эти приемы помогут вам эффективно провести деловой телефонный разговор.

Когда звоните вы Обязательно поздоровайтесь. Лучше сказать доброе утро, или добрый день - это менее формально. Когда вам ответили, ни в коем случае не говорите:

«Кто говорит? Кто у телефона? Куда я попал?».

Называйте себя, когда звоните - сначала фамилию, потом имя и отчество, откуда вы, сообщайте, из какой вы организации - это повышает к вам внимание. Если звоните начальнику через секретаря, говорите утвердительным тоном, а не просительным тоном: «Здравствуйте! Это… Соедините меня, пожалуйста, с Николаем Аркадьевичем».

Скажите, кто посоветовал вам обратиться по данному телефону (Мне посоветовала обратиться к вам...), это обычно повышает внимание к вашему звонку и труднее отказать вам в просьбе. Говорить коротко, подготовьте тезисы. Звоните в установленное время, не звоните в перерыв, перед окончанием

рабочего дня - на такие звонки отвечают неохотно. Если у вас спрашивают, по какому вопросу вы звоните, можно использовать следующие варианты:

если надеетесь, что шефа разговор с вами заинтересует, то сообщите главную тему и некоторые подробности, чтобы сделать секретаря обладателем некоторой вашей информации и сделать его союзником;

если вам надо еще заинтересовать шефа, то назовите тот повод или тему, которые увеличивают возможность того, что разговор состоится, а затем уже переведете разговор на нужную вам тему;

если вы хотите, чтобы секретарь не знала, о чем вы будете говорить, лучше сказать «Я хочу переговорить с Николаем Петровичем лично» или так: «Доложите, что с ним хочет переговорить Владимир Федорович Петров, директор фирмы «МАРС». Название фирмы может формально заменить для секретаря ответ на вопрос о цели звонка.

Задание 6. Составьте план текста

Задание 7. Разыграйте телефонные диалоги для приводимых ниже

ситуаций.

Вы звоните в приемную комиссию интересующего вас учебного заведения

секретарю приемной комиссии, чтобы узнать о вступительных экзаменах,

сроках их проведения, времени работы приемной комиссии и т.д. Используйте

правила официального общения и речевые стереотипы:

Добрый день! Это говорит…

Меня зовут…

Я по вопросу…

Простите, с кем я разговариваю?

(Простите), могу ли я узнать, как Вас зовут? Очень приятно.

Обращаясь по имени (и.о.):

Порекомендуйте, посоветуйте, подскажите, пожалуйста, с кем из членов

приемной комиссии я могу поговорить по вопросу…

Я хотел(а) бы поговорить с человеком, отвечающим за…

Простите, как его зовут? Его должность? А как ему можно позвонить?

Подумайте, как построить диалог, если секретаря приемной комиссии

нет или он занят.

Задание 8. Лексический тренинг.

- принуждение

Если вы будете настаивать, мы будем вынуждены отклонить заказ.

-предостережение

Мы хотели бы предостеречь вас

Грамматический комментарий

Телефонный разговор - это один из видов устной деловой (или личной — разговоры с родственниками, друзьями и т. д.) речи. Телефонное общение имеет большое значение в деятельности компаний, фирм и организаций сведь именно телефон обеспечивает непрерывный обмен различной информацией независимо от расстояния абонентов. Деловое общение с помощью телефона помогает без лишних затрат времени и денег (на почтовые, транспортные расходы и т. д.) решать различные возникшие вопросы. В среднем на деловые телефонные переговоры затрачивается до четверти рабочего времени, а в некоторых случаях эти затраты могут достигать до 90 % всего рабочего дня.

Тесты для самоконтроля

1. Телефонный разговор...

a) Основная норма устной речи - орфоэпическая.

b) это один из видов устной деловой речи

c) Одна из основных норм письменной речи – пунктуационная

d) Основная форма устной речи - орфографическая

2. В среднем на деловые телефонные переговоры затрачивается...

a) Половина рабочего времени

a) 1-2 часов

b) до четверти рабочего времени

c) до 24 часов

3. Если звоните начальнику через секретаря, говорите...

a) Сложные развернутые предложения.

b) Распространенные полные предложения.

c) утвердительным тоном.

d) Страдательные конструкции..

4. Когда звоните вы Обязательно...

a) Попрощайтесь.

b) Поздоровайтесь

c) Узнайте время

d) Говорите громко.

Эффективно Тиімді Effectively
Разговор Әңгіме conversation
Формально Формалдық Formally
Внимание Көңіл attention
Личный Дербес personal
Деятельность Қызмет activity
Затрат Шығындардың Expenses
Абонент Абонент subscriber
Задание на СРС. Подготовить ЭССЕ на тему «.Почему возрастает объем телефонного общения в современном обществе? Какой вывод из этого следует?» Задание на СРСП. Реферат на тему «эффективное деловое общение»
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. https://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html

4. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

5. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

6. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 30 Конструктивные схемы жилых и общественных зданий Резюме. анкета   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Куандыкова Дина Мусабековна

Задание 1. Прослушайте текст «Конструктивные схемы жилых и общественных зданий» и заполните тест.

  Верно Неверно
Крупноблочные дома, в которых стены выполняют из бетонных крупных блоков, имеют конструктивную схему с двумя продольными несущими стенами    
Конструктивную схему с тремя продольными несущими стенами используют при возведении общественных и производственных многоэтажных зданий    
Толщина панелей, которые выполняют из легкого бетона, зависит от прочности бетона, от его объемного веса и теплопроводности.    
Для внутренней продольной стены дома этого типа используют сплошные железобетонные панели высотой в этаж; эти панели имеют толщину от 30 до 60 мм.    
Перегородки устанавливают на перекрытия    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: