Задание №3

1. Какие артикуляционные признаки отличают гласные от согласных?

2. Как влияет фазовый характер артикуляции на произношение звуков в слове, т.е. в потоке речи?

3. Опишите работу активных органов речи при артикуляции звуков Ж, С, Х, К, И.

4. Назовите звуки, которые образуются совокупностью следующих артикуляций:

1) голосовые связки напряжены и дрожат, небная занавеска опущена, средняя часть спинки языка поднята, передняя часть языка смыкается с верхними зубами;

2) голосовые связки напряжены и дрожат, язык отодвинут назад и в своей задней части приподнят к мягкому небу, губы вытянуты вперед и округлены;

3) голосовые связки не напряжены и не дрожат, небная занавеска поднята, средняя часть спинки языка опущена, передняя часть языка сначала смыкается с верхними зубами, после чего язык отходит назад.

5. Почему дети раньше других звуков осваивают произнесение звуков

А,П,М,Б?

6. Что такое «артикуляционная база языка»? Как она влияет на произнесение звуков при

обучении чужому языку и на звуковое изменение заимствованных слов?

7. Как соотносятся друг с другом акустическая и артикуляционная характеристики звуков, на какую из этих характеристик целесообразнее опираться при постановке правильного произношения или при исправлении речевых дефектов (картавости, шепелявости и т.п.)?

Основные термины:

Артикуляция, артикуляционная база языка, выдержка (экспозиция), отступ (рекурсия), приступ (экскурсия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: