Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Что такое причинно-следственная (каузальная, закономерная) связь?




Причинно-следственная (каузальная) связь между предме­тами и явлениями устанавливается при наличии ряда условий.

• Действие одного строго определенного предмета или явле­ния (которое рассматривается как причина) предшествует изменениям в другом предмете или явлении (которое рас­сматривается как следствие).

• Такая связь между предметами или явлениями носит неслучайный характер и постоянно воспроизводится в одних и тех же условиях.

• При установлении такой связи отсутствуют влияния дру­гих предметов и явлений, которые могут быть другой воз­можной причиной предмета или явления, которые высту­пают следствием.

В основе установления эмпирических причинно-следст­венных связей лежит индуктивный метод научного познания (см. выше). Этот метод опирается на два правила, которые были сформулированы Дж. Миллем. Эти правила лежат в основе организации научного эксперимента.

• «Правило согласия»: если два различных комплекса фак­торов (причин) вызывают один и тот же эффект (следст­вие), то он обусловлен факторами, общими для этих комп­лексов.

• «Правило различия»: если группа факторов при наличии фактора X вызывает эффект У, а та же группа факторов без фактора X приводит к исчезновению эффекта У, то, следо­вательно, У обусловлен фактором X.

Следует различать типы каузальных связей:

физическая, физиологическая причинность -наличие мате­риальной причинно-следственной связи между явления­ми в рамках объективного пространства-времени;

экономическая, социологическая, информационная причин­ность -наличие статистических причинно-следственных функциональных и конвенциональных (вводимые людьми правила и ограничения) связей, которые устанавливаются по мере развития человеческого общества и человеческих отношений;

психологическая причинность предполагает установление ненаблюдаемых причин, которые лежат в основе форми­рования и развития психических функций, которые, в свою очередь, закономерно определяют особенности орга­низации поведения (см. ниже).





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 952; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9890 - | 7545 - или читать все...

Читайте также:

  1. B Что такое демографическое эхо? Приведите примеры стран, в которых это наблюдается.
  2. IV. О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ИСТИННАЯ СВОБОДА
  3. А Что такое изменчивость, наследственность, генотип и фенотип.
  4. А Что такое мутации, их роль в эволюции, классификация. Что такое нейтральные и слабовредные мутации? «молекулярные часы».
  5. А Что такое стволовые клетки, их разновидности, отличительные особенности и функции.
  6. А Что такое эпигенетические механизмы регуляции работы генов? Примеры
  7. Бернс Р. Что такое «Я-концепция» //Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С.30-38
  8. Быть родителем — величайшая возможность научиться ОТДАВАТЬ и узнать, что такое безусловная любовь во всех ее формах.
  9. Введение: что такое память?
  10. ВВЕДЕНИЕ: ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ
  11. Вопрос 12. Что такое помпаж и как его избежать?
  12. Вопрос 23. Что такое коэффициент теплопроводности, его размерность, от чего зависит его величина, где его взять для выполнения расчетов?


 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.