Как связаны научные теории и представления людей о Вселенной?

Таким образом, современное научное знание основыва­ется не только на «твердых», эмпирически верифицируемых фактах. Факты и особенно их интерпретация во многом за­висят от применяемой для объяснения системы теоретиче­ских объяснительных принципов. Теории не всегда выводят­ся из фактов, а вводятся в науку в форме объяснительных ги­потез. Это, в свою очередь, часто ведет к радикальному изменению представлений о строении окружающего' мира (Вселенной). Например, с момента подтверждения выдви­нутой Альбертом Эйнштейном теории относительности, представления естествоиспытателей о свойствах простран­ства и времени радикально изменились.

В настоящее время не только научные, но и стихийные представления современного человечества о строении веще­ства и структуре Вселенной во многом складываются на основе различных научных теорий и гипотез. По мере под­тверждения новых теоретических гипотез у человечества из­меняется научная картина мира. При этом изменяется и со­держание обыденных представлений о мире каждого челове­ка, которые стихийно формируются по мере включения ребенка в человеческую культуру (образ мира).

Знакомясь с научными знаниями, ребенок овладевает определенной картиной мира как чем-то истинным, не вы­зывающим сомнений. Интересно, что стихийно усвоенные с

детства обыденные, наивные представления о мире с боль­шим трудом поддаются научно обоснованным преобразова­ниям. Так как в последние десятилетия научно обоснован­ные представления о мире все более быстро меняются, то со­временному человеку все чаще приходится отказываться от «очевидных истин», которые начинают закладываться в до­школьном возрасте, а затем расширяются в период школь­ного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: