Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Как в науке формулируются новые теоретические законы?




В развитых теориях законы могут формулироваться в ма­темати-ческой форме, где свойства абстрактных гипотетиче­ских предметов и моделей выражаются в виде математиче­ских Переменных, а отношения между признаками - в фор-

3. Заказ №4624.

ме связей между их величинами, входящими в формулу (уравнение). Формализованные теоретические законы необ­ходимо предполагают обращение к теоретическим объясни­тельным принципам и моделям для интерпретации получае­мых посредством вычислений результатов. Интерпретация уравнений обеспечивается: а) их связью с теоретической мо­делью; б) отображением теоретических моделей на природ­ные объекты, объекты практической деятельности или на экспериментальные ситуации.

Как в науке формулируются новые теоретические законы? А. Пуанкаре (1990), отвечая на этот вопрос, указывает, что за­кон может быть разложен на принцип и собственно закон. В случае достаточного опытного подтверждения соотноше­ния между двумя фактами А и В (предполагаемого закона) субъект может занять две возможные позиции: 1) подвергать такое соотношение последующим непрерывным проверкам, уточнениям и пересмотрам; 2) возвысить закон в ранг прин­ципа путем введения между А и В некоего гипотетического С (например, сила тяготения между физическими телами у Ньютона). В таком случае отношение между А и С считается строго точным, не требует опытной проверки и представляет собой принцип, а отношение между С и В продолжает сущест­вовать как закон, могущий быть пересмотренным.

К. Поппер (1992) отмечает, что в теоретических или обобща-ющих науках основной интерес представляют уни­версальные законы или гипотезы, а также их подтвержде­ние или опровержение. При этом конкретные события, явления, факты представляют интерес как средства с по­мощью которых можно проверить универсальные законы. В прикладных науках интерес представляют предсказания конкретных событий, а универсальные законы использу­ются как средства решения таких задач и принимаются без доказательств. Причинное объяснение какого-либо события заключается в выведении (дедуцировании) фиксирующего такое событие высказывания из посылок, которые представ­ляют собой: 1) некоторые универсальные высказывания,

фиксирующие законы природы в форме определенных ги­потез (теорий); 2) сингулярные высказывания, фиксирую­щие исходные условия (допущения), относящиеся к отдель­ным случаям или конкретным событиям. При этом нельзя говорить о причине и следствии в абсолютном смысле: в причинно-следственном объяснении одно конкретное собы­тие выступает причиной другого конкретного события, явля­ющегося следствием первого в соответствии с некоторым универсальным законом (Поппер, 1992; Рузавин, 1997).





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 244; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8841 - | 8367 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.