Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Альберт Бандура (1925—1988) Необихевиоризм. Теория социального научения




1. Существует взаимный детерминизм между поведени­ем, личностными особенностями и социальными воздейст­виями.

2. Большая часть новых форм поведения приобретается человеком в отсутствие внешнего подкрепления путем научения через наблюдение за образцами поведения других людей.

• Быстрота и эффективность научения зависят от психоло­гической доступности предмета подражания и эффектив­ности словесного кодирования наблюдаемого поведения.

3. Человек активно организует свое поведение, опираясь на когнитивные процессы, важнейшими из которых являются:

а) ожидание и прогнозирование субъектом эффективно­сти (неэффективности) собственного поведения, уве­ренность в том, что он может (не может) осуществить определенное поведение — самоэффективность;

б) ожидание и прогнозирование возможного результата при реализации определенного типа поведения или неуверенность в возможности получить желаемый ре­зультат.

• При высоком ожидании результата и высоком ожидании самоэффективности субъект реализует уверенные адекват­ные действия при социально направленной активности.

• При высоком ожидании результата и низком ожидании са­моэффективности поведение субъекта характеризуется са­мообесцениванием и отчаянием.

• При низком ожидании результата и высоком ожидании са­моэффективности поведение субъекта характеризуется протестами, жалобами или стремлением изменить условия своей жизни.

• При низком ожидании результата и низком ожидании са­моэффективности поведение субъекта характеризуется пессимизмом и апатией.

4. Индивидуальные особенности прогнозирования и ожидания возможных результатов и последствий поведения складываются на основе:

• косвенных наблюдений за социальными моделями пове­дения других людей, которые могут: а) вести к успеху или неудаче; б) наказываться или поощряться другими людьми;

• следования вербальным правилам и инструкциям, кото­рые задаются другими людьми;

• самонаблюдения и опыта собственных успехов и неудач.

5. Представления личности о самоэффективности в вы­полнении различных действий и организации собственного поведения (уверенности, что «я могу») зависят:

• от самонаблюдения и опыта собственных успехов и неудач при выполнении действий в определенных ситуациях;

• характера используемых субъектом речевых самоинструк­ций;

• текущего эмоционального состояния;

• наблюдения образцов такого поведения у других людей.

5. Субъект способен самостоятельно планировать и со­здавать благоприятные условия для реализации определен­ного типа поведения:

• путем установления и изменения «планки достижений» (уро­вень притязаний), зависящей от особенностей самооценки;

• путем самопоощрений или самонаказаний, которые могут служить:

а) избавлением от внутреннего дискомфорта;

б) средством уменьшения негативных реакций других;

в) целью получения похвалы от других.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 809; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8477 - | 8070 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.