Какие закономерности лежат в основе смены периодов в психическом развитии человека?

Смена эпох и периодов в развитии происходит в связи с увеличивающимися расхождениями между: а) приобретае­мыми мотивами и мотивационными отношениями и б) при­обретаемыми операционально-техническими возможностя­ми ребенка.

• Формирование новых мотивов требует овладения новыми видами человеческих действий.

• Овладение новыми видами человеческих действий обеспе­чивает условия для формирования новых мотивов.

Когда такие расхождения приобретают наибольшую величину, наблюдаются возрастные кризисы психического развития.

• Наиболее остро протекают кризисы между отдельными эпохами в психическом развитии: кризис трех лет, кризис подросткового возраста.

Глава 8 Теории психических свойств и образований

В контексте отечественного деятельностного подхода к объяснению психических явлений психические свойства (темперамент, характер, способности) рассматриваются как устойчивые параметры и качественные особенности протекания психических процессов в разных ситуациях, ко­торые складываются: а) из устойчивых форм ориентировки в определенном диапазоне ситуаций; б) устойчивых форм пе­реживания и оценивания ситуаций; в) устойчивых форм ор­ганизации поведения в различных ситуациях.

Осуществляя феноменологический описательный анализ психики, к личностной сфере человека обычно относят такие психические свойства, как темперамент, характер, способно­сти. При этом следует помнить, что темперамент нельзя счи­тать свойством личности на том основании, что он по опреде­лению не выступает результатом включения субъекта в систему социальных отношений, а преимущественно является резуль­татом динамических, функционально-физиологических осо­бенностей реализации высшей нервной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: