Пассажирские АТП

Выполняют перевозки пассажиров в городском, пригородном, межрайонном, междугородном и международном сообщениях и могут быть автобусные, легковые таксомоторные и легковые по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций. В крупных городах, как правило, создаются специализированные городские автобусные предприятия и таксомоторные парки.

Пассажирские АТП изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Организации, выполняющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, подразделяют на пассажирские и смешанные (перевозки пассажиров и грузов).

Пассажирские АТО при достижении определенных масштабов производственной деятельности превращаются в специализированные автобусные или таксомоторные, а также в организации легкового автомобильного транспорта. В некоторых случаях перевозки пассажиров выполняют организации нетранспортного профиля. Это имеет место, например, в малых городах и поселках городского типа, где транспортное обслуживание осуществляет крупный градообразующий комплекс (завод, нефтяная компания и т.п.). Поэтому в составе соответствующей организации образуют транспортный цех, не имеющий статуса юридического лица. Перевозчиком в этом случае выступает организация — обладатель прав юридического лица. Получая транспортную лицензию для участия в перевозках пассажиров, данная организация «приобретает вторую профессию» — становится также транспортной организацией.

К организациям пассажирского автомобильного транспорта относятся также организации, не имеющие подвижного состава, но оказывающие услуги пассажирам и другим участникам транспортных отношений. Это имеющие статус юридического лица автовокзалы, придорожные пассажирские терминалы, туристические организации, прокатчики легковых автомобилей, владельцы парковок и т.д.

Система пассажирского АТП включает подсистемы:а) организации транспортного процессаб) подвижной состав (типы автобусов и легковых автомобилей)в) база технического обслуживания и ремонта автомобилейг) автотранспортные здания и сооруженияд) технические средства связи и управленияе) кадры (рабочие, рабочие, ИТР и служащие)

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: