Система материально-технического снабжения

Основными задачами материально-технического снабжения АТП являются:

· своевременное обеспечение предприятия всеми материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава;

· создание условий наилучшего сохранения находящихся на складе материалов, запасных частей и агрегатов;

· экономное расходование материалов.

Решением этих задач занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Начальнику ОМТС подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ, а сам он подчиняется непосредственно директору или главному инженеру АТП.

ОМТС выполняет следующие основные функции:

· определяет потребность в запасных частях и материалах;

· составляет план материально-технического снабжения по маркам подвижного состава, размерам шин, видам топлива;

· обеспечивает получение, доставку и правильное хранение запасных частей и эксплуатационных материалов;

· формирует оборотный фонд основных узлов и агрегатов, который создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и со списанных автомобилей.

Номенклатура хранимых на складах АТП запасных частей, агрегатов, узлов и деталей зависит от типа подвижного состава, условий работы АТП, системы управления запасами и в общем случае определяется в соответствии с рекомендациями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». На крупных АТП она может достигать 3500 наименований, которые обычно разбивают на 10 основных групп:

· металлы;

· инструменты и приспособления;

· электротехнические материалы;

· скобяные товары;

· химикаты;

· ремонтно-строительные материалы;

· вспомогательные материалы;

· спецодежда;

· станки и принадлежности к ним;

· разные материалы.

Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 0С, а относительная влажность 50—60 %. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1—2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. В крупных цехах АТП для ускорения получения необходимых материалов и деталей могут устраиваться также промежуточные склады.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: