В диагностике участвовали 752 ученика, заканчивающие четвертый класс, из 19 школ России. На рис. 3 представлены самые общие результаты диагностики понимания информационных текстов неопытными читателями. Приведенные данные свидетельствуют о применимости трехуровневой модели диагностики учебных достижений к материалу информационных текстов. Напомним, что низкий уровень учебных достижений обусловлен тем, что обучение четвероклассников пониманию информационных текстов, в сущности, еще не начиналось. Здесь и далее приводятся данные стартовой диагностики.
Рис. 3. Три уровня понимания информационных текстов (усредненные данные по двум вариантам тестовых тетрадей)
О качестве диагностических инструментов можно судить по данным, приведенным на рис. 4. Здесь представлены результаты ответов четвероклассников на вопросы двух вариантов тестовых тетрадей. На вопросы к тексту «Обоняние у пчел» отвечали 370 учеников, на вопросы к тексту «Как пчелы разговаривают друг с другом?» отвечали 382 ученика. Апробация показала высокую степень сопоставимости результатов двух вариантов теста.
Рис. 4. Три уровня понимания двух информационных текстов