(специализация: уголовно-правовая)
1. Понятие педагогики как науки о воспитании и её отрасли. Основные задачи педагогики.
2. Предмет и задачи пенитенциарной педагогики.
3. Педагогика сотрудничества как основа гуманизации уголовно-
исполнительной системы.
4. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического
процесса в исправительных учреждениях.
5. Основные закономерности процесса воспитания осужденных.
6. Понятие, значение и характеристика принципов педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.
7. Система методов педагогических исследований в исправительных
учреждениях.
8. Осужденный как объект и субъект воспитательного воздействия.
9. Педагогическая характеристика коллектива осужденных и руководство им.
10. Отрядная система в исправительных учреждениях: роль, значение,
проблемы совершенствования.
11. Самодеятельные организации осужденных и педагогическое руководство ими.
12. Педагогическая характеристика коллектива сотрудников исправительных учреждений.
13. Взаимодействие сотрудников отделов и служб исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.
14. Начальник отряда как основной субъект воспитательного процесса с осужденными.
15. Участие общественности и иных лиц в исправлении осужденных.
16. Понятие и характеристика основных методов воспитательного воздействия на осужденных.
17. Организационные формы воспитательной работы с осужденными.
18. Характеристика методов убеждения и организации поведения осужденных. Характеристика методов коррекции поведения осужденных.
19. Характеристика методов организации поведения осужденных.
20. Характеристика методов коррекции поведения осужденных.
21. Характеристика словесных, практических и наглядных форм воспитательной работы с осужденными.
22. Методика и организация индивидуальной работы с осужденными.
23. Самовоспитание осужденных и педагогическое руководство им.
24. Роль и значение педагогического общения сотрудников и осужденных в исправительных учреждениях.
25. Особенности педагогического общения с различными категориями осужденных.
26. Влияние педагогических приемов на психоэмоциональное состояние осужденных.
27. Воспитание осужденных в трудовой деятельности: организация и методика.
28. Профессиональная ориентация осужденных в условиях рыночной экономики: организация и методика.
29. Воспитание осужденных в учебной деятельности.
30. Понятие, содержание и задачи правового воспитания осужденных.
31. Нравственное воспитание осужденных: организация и методика.
32. Эстетическое воспитание осужденных: организация и методика.
33. Религиозное воспитание осужденных и его направления.
34. Роль, значение и задачи физического воспитания осужденных.
35. Понятие и задачи санитарно-гигиенического и полового воспитания осужденных.
36. Теоретический анализ самооценки личности осужденных: самопознание, самоконтроль, самосовершенствование.
37. Педагогическая характеристика личности осужденного.
38. Основные методы педагогических исследований личности осужденного.
39. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
40. Особенности воспитательной работы с осужденными женщинами.
41. Понятие зрелого и старческого возраста.
42. Особенности воспитательной работы с осужденными старшего возраста.
43. Социальные стремления и притязания осужденных зрелого и старческого возраста.
44. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными.
45. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, неоднократно судимых.
46. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными.
47. Особенности воспитательного воздействия на осужденных имеющих отклонения в развитии
48. Контроль как основная форма воспитательного воздействия на исправление осужденных.
49. Информационно-аналитическое обеспечение педагогического процесса в исправительном учреждении.
50. Планирование воспитательной работы с осужденными и пути его совершенствования.
51. Методическое обеспечение воспитательной работы с осужденными.
52. 3начение психолого-педагогической работы по подготовке осужденных к освобождению.
53. Психолого-педагогические проблемы адаптации осужденных к жизнедеятельности после освобождения.
54. Понятие критериев диагностики (оценки) воспитательной работы с осужденными.
55. Основы педагогической концепции ресоциализации личности осужденных.
56. Формирование и развитие педагогического мастерства сотрудников исправительных учреждений.
57. Роль, значение и характеристика подразделений ИУ.
58. Особенности взаимодействия отделов и служб в организации воспитательного процесса с осужденными.
59. Основы социально-педагогической деятельности сотрудников ИУ.
60. Сплоченный коллектив ИУ - основа формирования воспитывающего коллектива осужденных.