Контрольные экзаменационные вопросы по дисциплине «Пенитенциарная педагогика» для высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция»

(специализация: уголовно-правовая)

1. Понятие педагогики как науки о воспитании и её отрасли. Основные задачи педагогики.

2. Предмет и задачи пенитенциарной педагогики.

3. Педагогика сотрудничества как основа гуманизации уголовно-
исполнительной системы.

4. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического
процесса в исправительных учреждениях.

5. Основные закономерности процесса воспитания осужденных.

6. Понятие, значение и характеристика принципов педагогической деятельности сотрудников исправительных учреждений.

7. Система методов педагогических исследований в исправительных
учреждениях.

8. Осужденный как объект и субъект воспитательного воздействия.

9. Педагогическая характеристика коллектива осужденных и руководство им.

10. Отрядная система в исправительных учреждениях: роль, значение,
проблемы совершенствования.

11. Самодеятельные организации осужденных и педагогическое руководство ими.

12. Педагогическая характеристика коллектива сотрудников исправительных учреждений.

13. Взаимодействие сотрудников отделов и служб исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

14. Начальник отряда как основной субъект воспитательного процесса с осужденными.

15. Участие общественности и иных лиц в исправлении осужденных.

16. Понятие и характеристика основных методов воспитательного воздействия на осужденных.

17. Организационные формы воспитательной работы с осужденными.

18. Характеристика методов убеждения и организации поведения осужденных. Характеристика методов коррекции поведения осужденных.

19. Характеристика методов организации поведения осужденных.

20. Характеристика методов коррекции поведения осужденных.

21. Характеристика словесных, практических и наглядных форм воспитательной работы с осужденными.

22. Методика и организация индивидуальной работы с осужденными.

23. Самовоспитание осужденных и педагогическое руководство им.

24. Роль и значение педагогического общения сотрудников и осужденных в исправительных учреждениях.

25. Особенности педагогического общения с различными категориями осужденных.

26. Влияние педагогических приемов на психоэмоциональное состояние осужденных.

27. Воспитание осужденных в трудовой деятельности: организация и методика.

28. Профессиональная ориентация осужденных в условиях рыночной экономики: организация и методика.

29. Воспитание осужденных в учебной деятельности.

30. Понятие, содержание и задачи правового воспитания осужденных.

31. Нравственное воспитание осужденных: организация и методика.

32. Эстетическое воспитание осужденных: организация и методика.

33. Религиозное воспитание осужденных и его направления.

34. Роль, значение и задачи физического воспитания осужденных.

35. Понятие и задачи санитарно-гигиенического и полового воспитания осужденных.

36. Теоретический анализ самооценки личности осужденных: самопознание, самоконтроль, самосовершенствование.

37. Педагогическая характеристика личности осужденного.

38. Основные методы педагогических исследований личности осужденного.

39. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

40. Особенности воспитательной работы с осужденными женщинами.

41. Понятие зрелого и старческого возраста.

42. Особенности воспитательной работы с осужденными старшего возраста.

43. Социальные стремления и притязания осужденных зрелого и старческого возраста.

44. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными.

45. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, неоднократно судимых.

46. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными.

47. Особенности воспитательного воздействия на осужденных имеющих отклонения в развитии

48. Контроль как основная форма воспитательного воздействия на исправление осужденных.

49. Информационно-аналитическое обеспечение педагогического процесса в исправительном учреждении.

50. Планирование воспитательной работы с осужденными и пути его совершенствования.

51. Методическое обеспечение воспитательной работы с осужденными.

52. 3начение психолого-педагогической работы по подготовке осужденных к освобождению.

53. Психолого-педагогические проблемы адаптации осужденных к жизнедеятельности после освобождения.

54. Понятие критериев диагностики (оценки) воспитательной работы с осужденными.

55. Основы педагогической концепции ресоциализации личности осужденных.

56. Формирование и развитие педагогического мастерства сотрудников исправительных учреждений.

57. Роль, значение и характеристика подразделений ИУ.

58. Особенности взаимодействия отделов и служб в организации воспитательного процесса с осужденными.

59. Основы социально-педагогической деятельности сотрудников ИУ.

60. Сплоченный коллектив ИУ - основа формирования воспитывающего коллектива осужденных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: