Понимание культуры невозможно без представления о роли в ней языка. Во-первых, разумеется, мы должны отметить совершенно очевидный и лежащий на поверхности факт, что нет ни одной культуры, которой не был бы присущ определенный язык. Это, конечно, некоторый естественный язык, то есть язык какого-либо народа: армянский, китайский, арабский и т.д. Но не только - ведь, скажем, мы можем говорить и о некоторых диалектах данного языка: территориальных, на котором говорит обычно часть носителей языка данной местности (скажем, карабахский или амшенский диалекты армянского языка, которые для жителя араратской долины не очень-то и понятны); социальных - на них говорят представители различных социальных слоев (иногда эти диалекты, приобретая некоторые признаки тайной речи, становятся жаргонами или арго: ср. студенческий жаргон, криминальное арго и т.д.), сюда же можно отнести и профессиональные языки, как язык моряков. И все эти частные языки представляют определенную групповую культуру.
Кроме того в данном случае важно еще и то, что язык, как мы говорили об этом ранее, представляет собой не только средство описания данного человеку мира, но и в той или иной мере -также средство моделирования этого мира. Об этом, как вы помните, речь уже выла.