Задача 1. Решите в целых числах:
. Найти
.
Решение. (Решение данной задачи другим способом рассматривается в первой части - задача №5.)
, где
(1)
Очевидно, что если
, тогда
- целое число.
1 сл.: 
2сл.: 
Ответ:
и
.
Обобщение: «ключиком» к исходной задаче
является выражение
. Что же можно варьировать?
Замечание: В числителе дроби
можно ставить любое целое число, с помощью которого получаются новые задачи.
Например, возьмем в качестве
выражение
,
и из него получим исходную задачу. Имеем
.
,
. Получили новую задачу:
Задача 2. Решите в целых числах уравнение
.
Решение. Так как
, то мы должны рассмотреть четыре случая.
1 сл.: 
2 сл.: 
3 сл.: 
4 сл.: 
Ответ:
.
Замечание: 1) В качестве примера рассмотрим случаи
, где
- простое число, составное, нечетное.
2) Рассмотрим случай
при
- простом, составном, нечетном.
В общем случае:
. Если
- простое число, то
.
До сих пор меняли только
, но задачу можно видоизменить меняя значения
и
. Рассмотрим «ключик» в виде:
;
.
,
.
Задача 3. Решите в целых числах уравнение
.
Решение. Если
, тогда
- целое число. Рассмотрим следующие случаи:
1 сл.: 
2 сл.: 
3 сл.: 
4 сл.: 
Ответ:
.
Рассмотрим следующую задачу:
,
,
.
Задача 4. Решите в целых числах уравнение
.
Решение. Если
, тогда
- целое число. Решением данной задачи будет:
1 сл.: 
2 сл.: 
3 сл.: 
4 сл.: 
Ответ:
.
Усложним теперь задачу:
,
(*)
Задача 5. Решите в целых числах
.
Решение. Разложим левую часть данного уравнения на множители с помощью метода группировки.
,
. Из (*) очевидно, что если
, тогда
- целое число.
1 сл.:
- иррациональное число,
2сл.:
- иррациональное число,
3сл.:
- иррациональное число,
4сл.:
- иррациональное число,
Следовательно,
а значит, данные уравнения целых решений не имеют.
Ответ: решений в целых числах нет.
Творческое задание: Рассмотреть задачи с «ключиком». Составить авторские задачи по данному методу.






