Судебная реформа 1864 внесла радикальные изменения в правовой статус российской прокуратуры. Основным документами, определяющим правовое положение прокуратуры были:
«Учреждение судебных установлений» от 29.11.1864,
Устав уголовного судопроизводства,
Устав гражданского судопроизводства
Первый документ определял:
1. Структуру и состав органов прокуратуры. Прокуратуру возглавлял Министр Юстиции,
одновременно замещающий должность Генерал-прокурора, ему подчинялись обер-прокуроры и их
товарищи при Сенате (осуществлял судебные функции, например, через кассационный департамент),
прокуроры и их товарищи при судебных палатах и окружных судах.
2. Устанавливал дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на прокурорские
должности («О лицах прокурорского надзора»), в частности стаж юридической работы - 4 (товарищ
прокурора окружного суда), 6 (прокурор окружного суда, товарищ прокурора судебной палаты), 8
(прокурор судебной палаты) и 12 (обер-прокурор Сената).
Устав уголовного судопроизводства устанавливал, что:
|
|
1. Основной функцией прокурора в уголовном судопроизводстве выступает уголовное
преследование. Содержание данной функции выражалось:
> В праве и обязанности прокурора на ВУД. Основная масса дел возбуждалась
прокурорами окружных судов, прокуроры судебных палат возбуждали уголовные дела лишь по
незначительным составам (государственные преступления).
> Прокурор составлял обвинительный акт по материалам уголовного дела.
> В обязанности прокурора поддержания обвинения. В первой инстанции по уголовным
делам прокурор выступал в качестве стороны государственного обвинения.
2. прокурор также осуществлял надзор за органами предварительного следствия и
полицейского дознания, а также надзор по арестантским делам (ст.278-287 УУС).
В таком виде институт прокуратуры просуществовал до 1917.
Советский период
1. Период 1917-1922 Декретом СНК от 24.11.1917 «О суде» институт прокуратуры был
упразднен.