Здоровье человека – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
1. Дайте характеристику компонентов здоровья.
Физическое здоровье –___________________________________
Психическое здоровье –__________________________________
Нравственное здоровье –_________________________________
2. Что такое физическое здоровье?
а) наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
б) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
в) состояние дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной и других систем;
г) степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
3. Что в большей степени побуждает студентов поддерживать и совершенствовать свое физическое состояние?
а) стремление уверенно чувствовать себя среди других людей, больше нравиться им, вызывать у них уважение;
б) желание получать удовольствие от двигательной деятельности, ощущать радость и красоту движений, испытывать мышечную радость, чувствовать высокий мышечный тонус.
|
|
4. Что, по Вашему мнению, мешает студентам в полной мере использовать средства физической культуры для поддержания и укрепления здоровья?
1. __________________________________________________
2. __________________________________________________
3. __________________________________________________
5. От чего в большей степени зависит физическое здоровье?
а) от образа жизни,
б) от среды обитания,
в) от наследственности,
г) от системы здравоохранения.
Вопрос 2 (тема 25)
1. Заполните таблицу «Функциональные пробы для самостоятельного применения, их характеристика и методы проведения» (не менее шести).
Функциональная проба | Характеристика пробы | Методика проведения |
2. Перечислите основные показатели, с помощью которых оценивается реакция организма на дозированную нагрузку в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
4.___________________________________________________
5.___________________________________________________
Вопрос 3 (тема 13, 17, 25)
1. Основными гигиеническими средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения, укрепление здоровья и поддерживание высокой двигательной активности, являются:
а) физические упражнения,
б) оздоровительные силы природы,
в) гигиенические факторы,
г) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.
2. Гигиенический режим двигательной активности в студенческом возрасте рекомендуется в объеме _________ в неделю.
Вставьте ответ:
1) 10–14 часов,
2) 6–8 часов,
3) 21–30 часов.
3. Для того, чтобы работоспособность в течение дня была на высоком уровне, необходим в соответствии с вашим возрастом непрерывный сон в течение:
|
|
1) 10–12 часов,
2) 7–8 часов,
3) 8–10 часов.
4. Напишите, в чем состоит рациональное питание человека?
_______________________________________________________
5. Рациональное гигиеническое количество приемов пищи в сутки – это:
а) 2–3 раза,
б) 4–5 раз,
в) 6–8 раз.
6. Рациональное суточное распределение пищевого рациона (в %).
Первая половина дня | Вторая половина дня |
20–30 | 70–80 |
60–70 | 30–40 |
Вопрос 4 (тема 16)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация
Постоянное перенапряжение приводит к невозможности расслабляться – к стрессу, а это часто оказывается причиной многих заболеваний. Давайте научимся снимать напряжение.
Задание: подскажите, чему должны научиться люди, желающие ослабить воздействие стресса на свой организм?