Основы бюджетного учета

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА.. 7

Бюджетные, казенные и автономные учреждения. 7

Чистая стоимость активов: влияние операций бюджетной деятельности на ее изменение. 9

Структура счета бюджетного учета. 12

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) 15

План счетов бюджетного учета. 18

Раздел 1 Плана счетов. Нефинансовые активы.. 29

ПОНЯТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ.. 29

ПОСТУПЛЕНИЕ НФА.. 30

Задача № 1. Поступление основных средств за счет бюджетного финансирования. 31

УЧЕТ НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ 32

Задача № 2. Поступление основных средств за счет средств от внебюджетной деятельности 33

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ (ДАРЕНИЕ) 34

Задача № 3. Безвозмездное получение основных средств. 34

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.. 35

Задача № 4. Восстановление объектов основных средств (модернизация) 35

АМОРТИЗАЦИЯ.. 36

Задача № 5. Приобретение основных средств стоимостью до 3 000 рублей. 39

Задача № 6. Начисление линейной амортизации. 39

Задача № 7. Приобретение ОС от 3 000 руб. до 40 000 руб. 40

Задача № 8. Приобретение ОС от 3 000 руб. до 40 000 руб. (внебюджет) 40

ПЕРЕОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НФА.. 41

Задача № 9. Дооценка. 41

Задача № 10. Уценка. 42

ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.. 42

Задача № 11. Недостача. 43

Задача № 12. Излишки. 44

ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.. 44

Задача № 13. Продажа ОС.. 46

Задача № 14. Списание объектов основных средств, пришедших в негодность. 47

Задача № 15. Внутриведомственное перемещение. 48

Задача № 16. Передача ОС в уставный капитал. 49

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ... 50

Задача № 17. Поступление НМА.. 51

Задача № 18. Передача в эксплуатацию НМА стоимостью до 40 000 руб. 51

НЕПРОИЗВЕДЕННЫЕ АКТИВЫ... 52

Задача № 19. Поступление НПА.. 53

Задача № 20. Продажа НПА.. 53

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ... 54

Литература. 59

Экзаменационные вопросы.. 61


Введение

В современном социально-экономическом положении Российской Федерации происходят процессы коренного реформирования по многим ключевым направлениям. В числе приоритетов президентской политики – осуществление реформы федеративных отношений и местного самоуправления, административной и налоговой сферы.

Существенно меняется организация бюджетных и межбюджетных отношений в стране. Происходят изменения в бюджетной политике. Государство постепенно переходит к принципу оплаты бюджетных услуг в соответствии с получаемыми обществом результатами, то есть идет переход от принципа управления по затратам к принципу управления по результатам, что адекватно условиям рыночной экономики. Такой подход позволяет:

- разрабатывать программы повышения эффективности развития базовых отраслей и секторов экономики в рамках жестких бюджетных ограничений;

- эффективно расходовать бюджетные средства за счет их концентрации на главных для общества направлениях.

Бюджетный учет – это бухгалтерский учет, который ведется в государственных органах, органах местного самоуправления, бюджетных и казенных учреждениях. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция) определяет бюджетный учет как упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций и отраженных в определенной системе счетов бюджетного учета.

Одной из задач бюджетной политики является реформа бюджетной классификации и бюджетного учета. Согласно вышеуказанной инструкции бюджетный учет должен вестись на основании единого плана счетов для всего сектора государственного управления с интегрированной в него бюджетной классификацией. Введение в действие новой инструкции является продолжением существенных изменений в организации бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

Необходимость реформирования системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере и перехода на единый План счетов бюджетного учета объясняется рядом причин:

- необходимостью создания надежного инструмента для отражения в учете финансовых результатов деятельности бюджетных учреждений, формирования качественной, прозрачной и полной отчетности об операциях в секторе государственного управления;

- необходимостью перехода Российской Федерации на международные стандарты отчетности в связи с выполнением определенных международных обязательств, обусловленных членством Российской Федерации в Международном Валютном Фонде. Отсюда требование – привести отечественную бухгалтерскую отчетность в соответствие с международными стандартами.

В государственном секторе в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности должен формироваться показатель «чистой» стоимости (результат) государства, характеризующий внутреннее состояние государства и позволяющий оценить влияние на государственный сектор экономической политики, а для внешних пользователей – формировать объективную оценку о состоянии уровня развития экономики государства. Отсюда требование – бухгалтерский учет внутри страны необходимо в части результата сделать адекватным требованиям международных стандартов бюджетного учета и отчетности. Государство как единица международного сообщества, оценивается и на рынке международных заемных средств. Международные финансовые структуры должны знать возможности государства (Российской Федерации) – можно ли ему давать кредиты, какие у него активы, обязательства, какой финансовый результат. С другой стороны, сам финансовый результат формирует внешнюю и внутреннюю политику. На финансовый результат ориентируются все инвесторы, в том числе и негосударственные. Таким образом, в основу реформы системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере положен переход в секторе государственного управления к бюджетному учету, ориентированному на результат, и базирующемуся на едином Плане счетов бюджетного учета, представленном в вышеуказанной Инструкции. При их разработке был использован мировой опыт бухгалтерского учета и отчетности, всесторонне проанализированы положительные стороны и недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств), в организациях, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета (органах казначейства, кредитных организациях), и в органах, организующих исполнение бюджетов (финансовых органах). Результатом этого анализа и основой решения стоящих перед бюджетом задач с ориентацией на конечный результат стала разработка единого Плана счетов бюджетного учета и классификация операций сектора государственного управления, позволяющие перейти к формированию качественной, прозрачной и полной отчетности об операциях с бюджетными средствами в секторе государственного управления.


ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: