Вклад «Общей педагогики» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций

1.6.1. Успешно освоивший курсы «История образования и педагогической мысли», «Общая педагогика» и «Общая психология», студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информа­ции, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен грамотно и логично использовать в учебном процессе и в иных формах общения устную и письменную речь (ОК-6);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- готов использовать методы, способы и средства получения, хранения, пере­работки информации, работать с компьютером как средством управления информа­цией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного инфор­мационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблю­дать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государст­венной тайны (ОК-12).

1.6.2. Студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

1.7. Основные принципы отбора содержания учебного материала:

Принцип целостного отражения в содержании педагогического образования задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей и педагогической культуры.

Принцип соответствия содержания общепедагогической подготовки насущным требованиям профессионального педагогического образования, актуальным ожиданиям общества, системы образования, школы, личности.

Принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки (педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики.

Принцип гуманитаризации содержания курса «Общей педагогики», которая рассматривается как отрасль гуманитарного научного знания о человеке в его действительном (социальном и физическом, объективном и субъективном) бытии, о человеке как цели и источнике познания, об условиях развития человека, формирования его личности, о его социализации.

Принцип фундаментализации, обеспечивающей интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную педагогическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности.

Принцип структурного единства содержания педагогического образования на разных уровнях его формирования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов, а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения при отборе содержания педагогического образования, требующий учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения.

Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»

  Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудитор. занятия. Виды занятий Самост. работа
Лекции Практич. занятия
             
1 курс 2 семестр
  Предмет и задачи педагогики        
  Источники и факторы развития человека и форми­рования его личности          
  Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание)          
  Влияние семьи на развитие и воспита­ние человека          
  Коллектив как фактор социализации и воспитания          
  Деятельность и общение: способы бы­тия и факторы развития человека          
  Воспитание как фактор социализации личности          
  Педагогический процесс: общая харак­теристика          
  Структура педагогического процесса          
  Цели, задачи и содержание педагогиче­ского процесса          
  Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характе­ристика          
  Формы, методы педагогического про­цесса, педагогические технологии: об­щая характеристика          
  Система отечественного образования: состояние, тенденции развития          
  Решение практических задач на тему: «Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего чело­века»          
15. Решение практических задач на тему: «Ученик в системе коллективных отно­шений: позитивный и негативный опыт»          
16. Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педаго­гическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт»          
  Интегрированный зачет по общей педа­гогике, истории образования и педаго­гической мысли          
  Всего в часах:          
  Всего в зачетных единицах: 3 з.е.        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: