1.6.1. Успешно освоивший курсы «История образования и педагогической мысли», «Общая педагогика» и «Общая психология», студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен грамотно и логично использовать в учебном процессе и в иных формах общения устную и письменную речь (ОК-6);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
- готов использовать методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).
|
|
1.6.2. Студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).
1.7. Основные принципы отбора содержания учебного материала:
Принцип целостного отражения в содержании педагогического образования задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей и педагогической культуры.
Принцип соответствия содержания общепедагогической подготовки насущным требованиям профессионального педагогического образования, актуальным ожиданиям общества, системы образования, школы, личности.
Принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки (педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики.
Принцип гуманитаризации содержания курса «Общей педагогики», которая рассматривается как отрасль гуманитарного научного знания о человеке в его действительном (социальном и физическом, объективном и субъективном) бытии, о человеке как цели и источнике познания, об условиях развития человека, формирования его личности, о его социализации.
Принцип фундаментализации, обеспечивающей интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную педагогическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности.
|
|
Принцип структурного единства содержания педагогического образования на разных уровнях его формирования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов, а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.
Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения при отборе содержания педагогического образования, требующий учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения.
Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.
Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»
Название раздела, темы | Распределение часов | |||||
Трудоемкость | Аудитор. занятия. | Виды занятий | Самост. работа | |||
Лекции | Практич. занятия | |||||
1 курс 2 семестр | ||||||
Предмет и задачи педагогики | — | |||||
Источники и факторы развития человека и формирования его личности | ||||||
Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание) | ||||||
Влияние семьи на развитие и воспитание человека | ||||||
Коллектив как фактор социализации и воспитания | ||||||
Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека | ||||||
Воспитание как фактор социализации личности | ||||||
Педагогический процесс: общая характеристика | ||||||
Структура педагогического процесса | ||||||
Цели, задачи и содержание педагогического процесса | ||||||
Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характеристика | ||||||
Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика | ||||||
Система отечественного образования: состояние, тенденции развития | ||||||
Решение практических задач на тему: «Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека» | ||||||
15. | Решение практических задач на тему: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт» | |||||
16. | Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт» | |||||
Интегрированный зачет по общей педагогике, истории образования и педагогической мысли | ||||||
Всего в часах: | ||||||
Всего в зачетных единицах: | 3 з.е. |