Основное содержание учебного материала

Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Лекция (2 час.)

Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика – наука о воспитании.

Становление и разви­тие педагогики – донаучный и научный периоды ее развития.

Объект и предмет педагогики в современном понимании.

Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их харак­теристика.

Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания.

Категориально-понятий­ный аппарат педагогики, обусловленность его обновления процессами развития педагогической науки и практики.

Педагогическая наука и педагогическая практика.

Тема 2. ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ФОРМИ­РОВАНИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ

Лекция (2 час.)

Человек – индивид – индивидуальность – личность: характеристика понятий.

Развитие – формирование – социализация – воспитание – образование – обучение – Самообразование – самовоспитание.

Биологическое и социальное в развитии человека, формировании его личности.

Процесс развития личности.

Общая характеристика движущих сил, основных закономерностей и факторов развития че­ловека.

Диагностика развития.

Возрастная периодизация (по Д.Е. Эльконину).

Тема 3. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Практическое занятие (2 час.)

Наследственность и развитие. Задатки, способности, таланты: зарождение и развитие.

Роль нервной системы, органов чувств и сенсорного воспитания в развитии человека. Игра в жизни ребенка, ее психологическая природа, ее значение для физического и психического развития.

Самовоспитание: зарубежные и отечественные концепции саморазвития человека.

Возрастные уровни самовоспитания. Основные мотивы самовоспитания на разных этапах его осуществления.

Структура процесса самовоспитания. Способы самовоспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow