Тема 6. Деятельность и общение: способы бытия и факторы развития человека

Практическое занятие (2 час.)

Деятельность как способ бытия человека и фактор его развития. Виды деятельности: классификации и функции. Важнейшие характеристики деятельности.

Структура человеческой деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Определение компонентов структуры. Общие закономерности развития деятельности (по В.В. Давыдову).

Условия эффективности деятельности: субъективные и объективные (организационные, средовые, ресурсные).

Общение как фактор развития человека. Функции общения. Сферы и субъекты общения. Виды общения: классификация по основаниям: состав участников; степень опосредованности; продолжительность.

Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.

Педагогическое общение: специфика и условия эффективности.

Тема 7. ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Лекция (2 час.)

Сущность воспитания и его роль в формировании личности (воспитание в широком социальном смысле, широком и узком педагогическом значении). Место воспитания в системе факторов развития и социализации человека.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых: характеристика определения.

Движущие силы воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания.

Структура воспитания как педагогического явления, характеристика компонентов структуры, отражающих реализуемые функции (аналитическую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, организаторскую, контрольно-оценочную)..

Учет половозрастных и индивидуальных особенностей человека и развития его личности. Возрастная периодизация. Акселерация.

Девочка – девушка, мальчик – подросток – юноша: специфика развития и социализации. Гендерно обусловленная неравномерность развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: