Практическое занятие (2 час.)
Деятельность как способ бытия человека и фактор его развития. Виды деятельности: классификации и функции. Важнейшие характеристики деятельности.
Структура человеческой деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Определение компонентов структуры. Общие закономерности развития деятельности (по В.В. Давыдову).
Условия эффективности деятельности: субъективные и объективные (организационные, средовые, ресурсные).
Общение как фактор развития человека. Функции общения. Сферы и субъекты общения. Виды общения: классификация по основаниям: состав участников; степень опосредованности; продолжительность.
Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.
Педагогическое общение: специфика и условия эффективности.
Тема 7. ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Лекция (2 час.)
Сущность воспитания и его роль в формировании личности (воспитание в широком социальном смысле, широком и узком педагогическом значении). Место воспитания в системе факторов развития и социализации человека.
|
|
Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых: характеристика определения.
Движущие силы воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания.
Структура воспитания как педагогического явления, характеристика компонентов структуры, отражающих реализуемые функции (аналитическую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, организаторскую, контрольно-оценочную)..
Учет половозрастных и индивидуальных особенностей человека и развития его личности. Возрастная периодизация. Акселерация.
Девочка – девушка, мальчик – подросток – юноша: специфика развития и социализации. Гендерно обусловленная неравномерность развития.