Три уровня власти – Три перечня имущественных объектов

Исходные принципы разнесения по уровням:

- все, на что не оформили права нижестоящие уровни, принадлежит вышестоящему;

- чем ниже уровень, тем меньше доля «крупной экономики» и больше объектов социальной сферы.

Лекция 4

Порядок оформления прав государственной собственности

Для передачи имущества в собственность субъектов федерации территориальные комитеты по управлению имуществом разрабатывают перечни находящихся на их территории объектов, куда включаются объекты, не отнесенные к федеральной и муниципальной собственности, т.е. не вошедшие в Перечни 1-3.

По объектам из Перечня 2 (где указана отраслевая принадлежность объектов, но не они сами) регионы представляют для регистрации конкретные перечни, согласованные с теми органами государственного управления, в ведении которых находятся такие объекты.

Утвержденные перечни направляются на регистрацию в Минимущество, который проверяет перечни и содержащиеся в них данные на соответствие указанным выше нормативным документам. В случае несоответствия он вправе исключить их из перечня, уведомив орган, утвердивший перечень.

П.8 Положения:

Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в государственную собственность субъекта федерации:

1. с момента принятия постановления правительства об их передаче или

2. по истечении трехмесячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение правительства не было принято. В этом случае, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов.

(Таким образом, если по вине Минимущества или Правительства будет пропущен срок для принятия решения, все объекты будут считаться переданными).

Право и обязанность ведения реестра принадлежит:

1. по объектам федеральной собственности – Минимуществу;

2. по переданным в государственную собственность субъектов РФ – комитетам по управлению имуществом субъектов федерации.

Проблема:

В ходе первого этапа приватизации многие предприятия были переданы в собственность субъектов не на основании требований ГК РФ (ст.559-565 по договору продажи как имущественного комплекса, договор подлежит государственной регистрации), а на основании решения Правительства, т.е. изменение отношений собственности происходило с помощью административно-правового акта, и часто не имущественный комплекс переходил, а его части. Это привело к тому, что порой очень трудно определить, кому принадлежит то или иное недвижимое имущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: