Задания для подготовки к практическому занятию. Подготовиться к тестированию по Модулю №3

Подготовиться к тестированию по Модулю №3.

Подготовиться к итоговой письменной работе по первому разделу курса – эссе на одну из тем (по выбору):

1 ). Что дало мне изучение теоретических проблем языкознания как будущему эксперту-речеведу?

2) Какие идеи и лингвистические теории не устарели в XXI веке и могут быть востребованы в судебном речеведении?

Раздел II

Модуль №4

Практическое занятие 23

(фронтальная беседа, практическая работа (транскрибирование), практика публичного выступления, тренинг)

Тема 16: Фонетическое членение речи (2 часа)

План занятия

1. Фонетический уровень языка его единицы.

2. Правила и приемы фонетической транскрипции.

3. Фраза, такт, фонетическое слово, клитики.

4. Слог, различные теории слога, структура слога, слогоделение.

5. Ударение как суперсегментная единица, виды ударения, особенности русского ударения.

6. Интонация как суперсегментная единица.

Задания для подготовки к практическому занятию

Выполнить упражнения на выделение из речевого потока сегментных и суперсегментных единиц, а также освоить приемы и методику их письменной фиксации (транскрибирования) и описания.

Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru.

Проекты, презентации, рефераты

1. Ударение в русском и изучаемом иностранном языке (сопоставительный анализ).

2. Интонация в русском и изучаемом иностранном языке (сопоставительный анализ).

Практическое занятие 24

(фронтальная беседа, практическая работа (транскрибирование), тренинг – работа с видео-тренажером артикуляции)

Тема 16: Три аспекта в изучении звуков речи (2часа)

План занятия

1. Звук речи как физическое явление.

2. Акустические параметры звука.

3. Биологический аспект в изучении звука. Устройство речевого аппарата.

4. Артикуляция и её этапы.

Задания для подготовки к практическому занятию

1.Систематизировать знания о фонетическом уровне языка, его основной единице – звуке.

2.Совершенствовать навык транскрибирования звучащей речи в ходе выполнения практических заданий.

3.Освоить характеристики звука в акустическом, артикуляционном и функциональном аспектах.

Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Практическое занятие 25

(фронтальная беседа, практическая работа (транскрибирование), работа со звуковыми видео-тренажерами, тренинг)

Тема 16: Классификация звуков (2 часа)

План занятия

1. Принципы деления звуков на гласные и согласные.

2. Классификация гласных звуков.

3. Классификация согласных звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: