Задания для подготовки к практическому занятию. Прочитайте выдержки из работ А.А

Прочитайте выдержки из работ А.А. Потебни «Мысль и язык», «Из записок по русской грамматике»,размещенные на электронном ресурсе recheved@mail.ru. Найдите ответы на поставленные вопросы и составьте краткий конспект (конспект может быть традиционным и электронным, с таблицей, с текстовым выделением и рубрикацией отдельных положений).

Проекты, презентации, рефераты

1. Лингвистические взгляды Г. Штейнталя.

2. Лингвистические взгляды В. Вундта.

Практическое занятие 17

(техника «аквариума», работа в малых группах, практика публичных выступлений)

Тема 13: Лингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ (2 часа)

План занятия

1. Методологическая основа концепции И.А. Бодуэна де Куртенэ.

2. Что в понимании сущности языка отличает Казанскую лингвистическую школу от других направлений в языкознании (Х. Штейнталя, младограмматиков, А.А. Потебни)?

3. Учение о фонеме и морфеме. Актуальность идей И.А. Бодуэна де Куртенэ.

4. И.А. Бодуэн де Куртенэ о социальной природе языка, о законах и факторах развития языка.

5. И.А. Бодуэн де Куртенэ о разделах лингвистики и задачах общего языкознания. Какие особенности языкознания будущего он предвидел и что из его прогнозов осуществилось в лингвистике XX века?

Задания для подготовки к практическому занятию

1.Подготовиться к «аквариуму», в соответствии с распределением по группам:

1 группа – младограмматики,

2 группа – защитники идей Х. Штейнталя,

3 группа – сторонники А.А. Потебни,

4 группа – представители Казанской лингвистической школы.

Участники каждой группы обсуждают проблемы своего направления и выбирают представителя, который будет отстаивать их точку зрения на язык публично, на практическом занятии.

Роли в группе: «Ведущий» – его задача – организовать обсуждение вопросов и вовлечь всех членов группы в работу; «Аналитик» – задаёт вопросы студентам по ходу обсуждения проблемы; «Протоколист» – фиксирует всё, что относится к решению поставленной задачи; «Наблюдатель» – оценивает участие каждого члена группы.

2.Подготовить презентации индивидуальных проектов.

Проекты, презентации, рефераты

1. Младограмматическое направление в языкознании.

2. Обзор работы И.А. Бодуэна де Куртенэ. «Некоторые общие замечания о языковедении и языке» (на электронном ресурсе recheved@mail.ru).

3. Казанская школа языкознания.

Практическое занятие 18

(дискуссия, работа в малых группах, метод проектов, практика публичных выступлений)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: