Закрепить знания о системе звуков современного русского языка в сопоставлении с другими языками. Изучить классификацию звуков и уметь применять её на практике – при выполнении заданий, размещённых на электронном ресурсе recheved@mail.ru
Практическое занятие 26
(фронтальная беседа, практическая работа с фонограммами, тренинг,метод проектов)
Тема 16: Фонетические процессы (2 часа)
План занятия
1. Комбинаторные изменения звуков.
2. Аккомодация и её виды
3. Ассимиляция и её виды.
4. Диссимиляция и её виды.
5. Диэреза, эпентеза, протеза, метатеза.
Задания для подготовки к практическому занятию
Систематизировать знания о фонетических процессах.
Овладеть навыком определения вида фонетических процессов и умением их характеризовать.
Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru
Проекты, презентации, рефераты
1. Орфоэпия и ее место в науке о языке.
2. Тенденции в развитии норм современного русского произношения.
Практическое занятие 27
Контрольная работа
|
|
Тема 16: Методика описания звукового потока (2 часа)
Цель занятия: определить степень усвоения учебного материала по теме «Основы общей фонетики» и умение применять методику описания звукового потока.
Задания для подготовки к практическому занятию
Подготовиться к выполнению контрольной работы по фонетике. Примерные варианты контрольной работы размещены в разделе 5, а также на электронном ресурсе recheved@mail.ru
Практическое занятие 28
(дискуссия, метод проектов, практика публичного выступления)
Тема 17: Основы общей фонологии (2 часа)
План занятия
1. Понятие фонемы, аллофона.
2. Выделение фонем в речи (синтагматические границы фонем).
3. Система фонем современного русского языка
Задания для подготовки к практическому занятию
Систематизировать и закрепить теоретические знания о фонеме как единице языка, и аллофонах, как её реализациях в речи.
В ходе выполнения заданий освоить методику определения синтагматических границ фонем.
Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru
Проекты, презентации, рефераты
1. Учение о фонеме Петербургской фонологической школы.
2. Учение о фонеме Московской фонологической школы.
3. Учение о фонеме Пражского лингвистического кружка.
Практическое занятие 29
(техника «аквариума», работа в малых группах, займи позицию, метод проектов, практика публичных выступлений)
Тема 17: Функции фонемы(2 часа)
План занятия
1. Перцептивная функция фонем.
2. Сигнификативная функция фонем.
3. Фонологическая типология языков.