Задания для подготовки к практическому занятию

Закрепить знания о системе звуков современного русского языка в сопоставлении с другими языками. Изучить классификацию звуков и уметь применять её на практике – при выполнении заданий, размещённых на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Практическое занятие 26

(фронтальная беседа, практическая работа с фонограммами, тренинг,метод проектов)

Тема 16: Фонетические процессы (2 часа)

План занятия

1. Комбинаторные изменения звуков.

2. Аккомодация и её виды

3. Ассимиляция и её виды.

4. Диссимиляция и её виды.

5. Диэреза, эпентеза, протеза, метатеза.

Задания для подготовки к практическому занятию

Систематизировать знания о фонетических процессах.

Овладеть навыком определения вида фонетических процессов и умением их характеризовать.

Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Проекты, презентации, рефераты

1. Орфоэпия и ее место в науке о языке.

2. Тенденции в развитии норм современного русского произношения.

Практическое занятие 27

Контрольная работа

Тема 16: Методика описания звукового потока (2 часа)

Цель занятия: определить степень усвоения учебного материала по теме «Основы общей фонетики» и умение применять методику описания звукового потока.

Задания для подготовки к практическому занятию

Подготовиться к выполнению контрольной работы по фонетике. Примерные варианты контрольной работы размещены в разделе 5, а также на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Практическое занятие 28

(дискуссия, метод проектов, практика публичного выступления)

Тема 17: Основы общей фонологии (2 часа)

План занятия

1. Понятие фонемы, аллофона.

2. Выделение фонем в речи (синтагматические границы фонем).

3. Система фонем современного русского языка

Задания для подготовки к практическому занятию

Систематизировать и закрепить теоретические знания о фонеме как единице языка, и аллофонах, как её реализациях в речи.

В ходе выполнения заданий освоить методику определения синтагматических границ фонем.

Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Проекты, презентации, рефераты

1. Учение о фонеме Петербургской фонологической школы.

2. Учение о фонеме Московской фонологической школы.

3. Учение о фонеме Пражского лингвистического кружка.

Практическое занятие 29

(техника «аквариума», работа в малых группах, займи позицию, метод проектов, практика публичных выступлений)

Тема 17: Функции фонемы(2 часа)

План занятия

1. Перцептивная функция фонем.

2. Сигнификативная функция фонем.

3. Фонологическая типология языков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: