1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о функциях фонемы.
Освоить методику определения позиций фонем в функциональном аспекте.
Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru
2.Подготовиться к обсуждению спорных вопросов фонологии в технике «аквариума»:
группа защитников фонемы <ы> в русском языке,
группа противников фонемы <ы> в русском языке,
группа защитников самостоятельности фонем <к’>, <г’>, <х’> в русском языке,
группа противников самостоятельности фонем <к’>, <г’>, <х’> в русском языке.
Проекты, презентации, рефераты
1. Вопрос о фонеме <ы> в русском языке.
2. Вопрос о фонемах <к’>, <г’>, <х’> в русском языке.
3. Сопоставление системы фонем русского и изучаемого иностранного языка.
4. Сопоставление системы фонем русского и родного языка.
Практическое занятие 30
(метод проектов, практика публичного выступления)
Тема 18: Основы общей теории письма (грамматологии) (2 часа)
План занятия
1. Основные этапы развития письма.
|
|
2. Структурные типы графических систем.
Цель занятия: расширение и углубление знаний о грамматологии на основе презентаций и докладов. Студенты должны совершенствовать навык реферирования текстов и невербальных источников, навык мультимедийного представления результатов самостоятельного подбора материалов по теме.
Задания для подготовки к практическому занятию – изучение специальной литературы и Интернет - источников.
Проекты, презентации, рефераты
1. Египетское письмо.
2. Шумерско-аккадское письмо.
3. Китайское письмо.
4. Семитские системы письма.
5. Письмо в Южной и Юго-Восточной Азии.
Практическое занятие 31
Тема 18: Принципы русской графики и орфографии (2 часа)
Практическая работа
1. Письменная работа с теоретическим комментарием,
2. Эссена тему « Помогает ли улучшить орфографическую грамотность ознакомление с теоретическими принципами орфографии?»
Цель занятия: определить степень усвоения учебного материала по теме, степень владения теорией орфографии и степень сформированности орфографических навыков.
Практическое занятие 32
(фронтальная беседа, практическая работа, тренинг, кейс-задания)
Тема 19: Основы морфемики (2 часа)
План занятия
1. Типы морфем, признаки морфем.
2. Методика морфемного анализа слов.
3. Фузия и агглютинация.
4. Морфемная типология языков.