Задания для подготовки к практическому занятию. 1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о функциях фонемы

1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о функциях фонемы.

Освоить методику определения позиций фонем в функциональном аспекте.

Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

2.Подготовиться к обсуждению спорных вопросов фонологии в технике «аквариума»:

группа защитников фонемы <ы> в русском языке,

группа противников фонемы <ы> в русском языке,

группа защитников самостоятельности фонем <к’>, <г’>, <х’> в русском языке,

группа противников самостоятельности фонем <к’>, <г’>, <х’> в русском языке.

Проекты, презентации, рефераты

1. Вопрос о фонеме <ы> в русском языке.

2. Вопрос о фонемах <к’>, <г’>, <х’> в русском языке.

3. Сопоставление системы фонем русского и изучаемого иностранного языка.

4. Сопоставление системы фонем русского и родного языка.

Практическое занятие 30

(метод проектов, практика публичного выступления)

Тема 18: Основы общей теории письма (грамматологии) (2 часа)

План занятия

1. Основные этапы развития письма.

2. Структурные типы графических систем.

Цель занятия: расширение и углубление знаний о грамматологии на основе презентаций и докладов. Студенты должны совершенствовать навык реферирования текстов и невербальных источников, навык мультимедийного представления результатов самостоятельного подбора материалов по теме.

Задания для подготовки к практическому занятию – изучение специальной литературы и Интернет - источников.

Проекты, презентации, рефераты

1. Египетское письмо.

2. Шумерско-аккадское письмо.

3. Китайское письмо.

4. Семитские системы письма.

5. Письмо в Южной и Юго-Восточной Азии.

Практическое занятие 31

Тема 18: Принципы русской графики и орфографии (2 часа)

Практическая работа

1. Письменная работа с теоретическим комментарием,

2. Эссена тему « Помогает ли улучшить орфографическую грамотность ознакомление с теоретическими принципами орфографии?»

Цель занятия: определить степень усвоения учебного материала по теме, степень владения теорией орфографии и степень сформированности орфографических навыков.

Практическое занятие 32

(фронтальная беседа, практическая работа, тренинг, кейс-задания)

Тема 19: Основы морфемики (2 часа)

План занятия

1. Типы морфем, признаки морфем.

2. Методика морфемного анализа слов.

3. Фузия и агглютинация.

4. Морфемная типология языков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: