Задания для подготовки к практическому занятию. 1.На основе изучения теоретического материала систематизировать знания о фразеологических единицах языка

1.На основе изучения теоретического материала систематизировать знания о фразеологических единицах языка. Овладеть навыком вычленения из текста и анализа устойчивых словосочетаний и фразеологизмов. Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

2.Подготовиться к письменной работе по теме «Основы лексикологии и семантики» (вопросы и модели заданий размещены в разделе 5, а также на электронном ресурсе recheved@mail.ru)

Проекты, презентации, рефераты

1. Проблема перевода фразеологизмов.

2. Дефразеологизация в языке рекламы.

Практическое занятие 38

(фронтальная беседа, тренинг, метод проектов, практика публичного выступления)

Тема 21: Грамматическое значение и способы его выражения (2 часа)

План занятия

1. Понятия грамматическое значение, грамматическая категория, грамматическая форма, грамматический способ.

2. Синтетические способы выражения грамматического значения.

3. Аналитические способы выражения грамматического значения.

4. Соотношение синтетизма и аналитизма в русском языке.

Задания для подготовки к практическому занятию

На основе изучения теоретического материала углубить и систематизировать знания о грамматическом уровне языка, овладеть навыком выявления и характеристики грамматического значения единиц языка и способов его выражения в ходе выполнения заданий, размещенных на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Проекты, презентации, рефераты

1. Индекс синтетизма и способ его определения (по методике Д.Х. Гринберга).

2. Сопоставление грамматических способов русского и изучаемого иностранного (родного) языка.

3. Эссе на тему «Помогает ли изучению иностранного языка ознакомление с аналитическими грамматическими способами выражения грамматических значений?»

Практическое занятие 39

Тема 21: Основы общей морфологии(2 часа)

(фронтальная беседа, тренинг, метод проектов, практика публичных выступлений)

План занятия

1. Принципы грамматической классификации слов.

2. Система частей речи русского языка в диахроническом и синхроническом аспектах.

3. Зона переходности в морфологической системе современного русского языка

Задания для подготовки к практическому занятию

На основе изучения теоретического материала углубить и систематизировать знания о морфологической системе языка, закрепить навык классификации слов по частям речи и их грамматического анализа в ходе выполнения заданий, размещенных на электронном ресурсе recheved@mail.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: