Олигополистическая структура рынка: сущность

И отличительные признаки

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует незначительное количество продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция;

в) высокие барьеры входа на рынок;

г) фирмы в отрасли взаимозависимы: контроль над ценами ограничен.

К олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов. Если два продавца, то это дуополия, или частный случай олигополии, ибо это уже не монополия. Верхний предел условно ограничен 24 хозяйствующими субъектами, так как с числа 25 начинается отсчет структур монополистической конкуренции.

По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии подразделяются на плотные и разряженные. К плотным олигополиям условно относят такие отраслевые структуры, которые на рынке представлены 2-8 продавцами. Структуры рынка, которые включают более восьми хозяйствующих объектов, относят к разряженным олигополиям. В первом случае в силу весьма ограниченного числа продавцов возможны различного рода сговоры в отношении согласованного их поведения на рынке, тогда как во втором случае это практически невозможно.

Исходя из характера предлагаемой продукции, олигополии можно подразделить на однородные и дифференцированные (табл. 8).

Таблица 8

Характеристика типов олигополии в зависимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: