Средомодифицирующая роль экосистем и проблема восстановления нарушенных экосистем.
Цель занятия: усвоить понятие экосистемы и ее средообразующей функции (заключается в преобразовании физико-химических параметров среды в результате процессов жизнедеятельности).
Цель работы: выявить, влияет ли среда обитания на строение организма.
1. Рассмотрите трех представителей растительного мира: ксерофит суккулент (кактус, алоэ), гидрофит (элодея), гигрофит –живущий при повышенной влажности почвы и воздуха (паоротник, монстера). При этом:
а) отметьте особенности внешнего строения, характерные для этих растенй;
б) из курса биологии вспомните, какие особенности внутренного строения предлагаемых растений связаны с условиями обитания.
3. Сделайте вывод по работе.